Детство как у всех
Галина родилась и выросла в Ленске в обычной семье Сергея и Елены Траньковых с обычными профессиями: папа – инженер, мама – воспитатель в детском саду. Росла вместе со своей сестрой Марией и братом Алексеем, училась в школе № 4, а последние два года заканчивала СПШ в классе с уклоном биологии и химии. После, в 2002 году, поехала поступать в университет в Новосибирске. Там и осталась жить, огни мегаполиса, как рассказывает Галина, манили ее, как и всю молодежь во все времена. В Новосибирске девушка прожила 10 лет, до 2012 года. А потом ее судьба круто изменилась и жизнь перестала быть обычной.
Волонтерство затянуло
— Как получилось, что вы уехали жить в другую страну?
— В 2011 я работала персональным ассистентом у владельца банка. Уже довольно давно. Очень любила свою работу, хотя она жутко выматывала. Спать с телефоном в руке, на случай, если позвонит руководитель, было нормально. Но нервы были ни к черту. В мае он сообщил, что уезжает на три месяца в отпуск и порекомендовал мне тоже взять отпуск. Я долго думала, куда мне поехать. И подруга подсказала, что в мире много волонтерских программ. Я воодушевилась такой идеей и решилась. Выбирала между Африкой и Индией. Остановилась на Африке, Кении. Так и случилась моя первая поездка в Кению на два месяца. Работала волонтером в детских домах. Получилось так, что встретила много новых друзей, знакомых, удалось устроиться там на официальную работу позднее. Из банка уволилась. Так и переехала в первый раз в Кению, — вспоминает о своём первом путешествии Галина.
— Вы ведь жили не только в Австралии? Где вы пробовали обосноваться ещё?
— Жизнь — интересная штука, путешествовала не очень много, а пожить удалось в африканских Кении и Танзании, потом в Бразилии и сейчас живем в Австралии.
Родина карнавала и простор для бандитов
— В Бразилию вы отправились уже не одна, а со своей второй половинкой, так ведь?
— Да, со своим будущим мужем мы познакомились в Москве, как только я вернулась в Россию из Африки. Его зовут Филип Коррейя до Насименто. Он – коренной бразилец, родился в Рио-де-Жанейро. Если я – ленчанка, то муж – кариока (так называют тех, кто родился в Рио). Муж всю жизнь работал в одной бразильской консалтинговой компании. У них офисы в Бразилии, Перте и Москве. Мы познакомились в то время, когда он как раз работал в московском офисе. Он ездил оттуда в Западную Африку на проекты в течение двух лет.
— Поженились вы на его родине, не возникли ли какие-нибудь бюрократические проволочки при заключении брака?
— Для того, чтобы зарегистрировать брак, понадобилось очень много документов, переводов, нотариальных заверений, справок. Вышло всё в копеечку. Тогда потратили где-то 30-40 тысяч в рублях. Сама свадьба была очень простая – просто регистрация и собрались с друзьями в баре вечером.
— В Бразилии у вас родился сын?
— Да, сын Лука родился в Бразилии. Что касается родов, уже попроще было, так как я была под страховкой мужа. Страховка хорошая, но за неё мы дорого платили каждый месяц. Рожала я в одном из лучших роддомов в Рио, в стоимость входило всё ведение беременности, вплоть до анализов, роды и даже маникюр и макияж в палате на следующий день после родов. Гражданства бразильского у меня нет, только резидентство – постоянная виза, как и в Австралии, — делится воспоминаниями о радостных событиях своей жизни в Бразилии Галина.
— Какая фамилия у ребёнка?
— Сын у нас Лука Траньков Коррейя до Насименто. Фамилия у мужа двойная: Коррейя – от мамы, до Насименто – от отца. В жизни он пользуется только Коррейя, если это не официальные документы.
— Расскажите об особенностях жизни в других странах.
— Если честно, разница и особенности видны только в первое время, потом глаз замыливается, привыкаешь. Но, тем не менее, если говорить об Африке, то, конечно, это на большого любителя. У меня к ней особое отношение, я ее очень люблю, какая бы она ни была грязная и местами голодная. Но, если смотреть глазами эмигранта, выбирающего жизнь, то Африка для авантюристов с деньгами. Хорошее жилье очень дорогое, если покупать. Безопасность хромает. Когда я там жила, как раз случился теракт в торговом центре, когда убивали и женщин, и беременных, и детей, решивших пройтись по магазинам в выходной день. Это страшно. На улицах также могут пристать, так как ты белый, раз белый, значит богатый, не спрячешься. Из позитивного – невероятная природа, большой души люди, очень дружелюбные, добрые и улыбчивые, фрукты круглый год, национальные парки со львами и жирафами. И нанять помощь по дому – уборка, готовка стоит копейки. Ну и энергетика… Африканская земля – она особенная, — вспоминает о своей жизни в Кении Галина.
— Чем отличается Бразилия от других стран и от нашей?
— Бразилия – тоже страна на своего любителя. Мы с мужем жили в Рио-де-Жанейро, а это не то же самое, что Сан-Пауло, например, или северные штаты. Рио-де-Жанейро – родина карнавала. Это ад для интроверта и наоборот – экстраверты будут здесь в своей тарелке. Из плюсов: фрукты круглый год, очень дружелюбные люди, веселые, полюбят тебя при первом знакомстве, кто бы ты ни был, закрутят в танце, песне и накормят шикарным мясом. Пляжи Ипанема и Копакобана круглый год. Нереально красивые ландшафты, я такого никогда не видела. Также мне очень понравилось медицинское обслуживание, сколько бы бразильцы ни ругали свою систему. Врачи там зарабатывают очень хорошо. Если ты врач, то по определению богатый человек.
— Бразилия, как и Кения, не безопасная для спокойной размеренной жизни страна. Какая опасность подстерегает на улицах Рио-де-Жанейро?
— Действительно, безопасность в Бразилии хуже, чем в Кении. Если в Кении большая проблема с терактами, то есть национальная угроза из-за границы, с Сомали. А в Бразилии опасно ходить по улицам, в фавелы заходить сейчас совсем не стоит, ситуация сильно испортилась за последние 3 года, опасно ездить в общественном транспорте. Все носят с собой деньги для воришек, то есть если подойдут с пистолетом, то для них деньги должны быть, иначе могут и убить. По ночам негласно можно проезжать на красный свет, из-за безопасности, опять же, так как могут и обстрелять, и с пистолетом подъехать и так далее, — рассказала об ужасах бразильских улиц Галина.
— Можно ли там приобрести собственное жильё? Кому оно по карману?
— В Рио супердорогая недвижимость. После двух лет жизни там я поняла, что жить там нужно либо как миллионеры в закрытом комплексе со своими магазинами, спортзалами и так далее, на закрытой охраняемой территории, либо не жить в Рио совсем. К сожалению, я не чувствовала там себя в безопасности. Ну, и последний минус для меня был — это климат. Очень высокая влажность и жара круглый год.
Затерянный в океане лучший уголок земли
— Поэтому вы решили перебраться в Австралию? А как же работа мужа?
— Как я уже говорила, офисы у компании мужа в разных странах мира, один из них в Перте, в Австралии, поэтому мы и перебрались сюда. Австралия – это идеальная страна для эмиграции, поэтому на ней мы и решили остановиться. Страна эмигрантов, ты не чувствуешь себя здесь приезжим. Мы живем в Перте, у нас практически не бывает пробок, парков больше, чем людей, чистейшие пляжи, дороги, детские площадки, мероприятия для семей, спортивное население. Я люблю этот город. Это, правда, сказка для семей. Город выглядит как декорация к фильму, очень ухоженный. Люди дружелюбные. А самое главное — погода, у нас средиземноморский климат. Есть смена сезонов. Зимой мы даже достаём пальто, температура опускается ночью до +3. А летом очень жарко, но воздух сухой, поэтому переносится легко, не как в Рио. Из минусов – отдалённость, обособленность от всех остальных континентов. Из Дубая к нам 11 часов лету. Много солнечных лучей, сильно печёт, из-за чего высокий процент заболевания раком. Ну и, конечно же, акулы, ядовитые змеи и пауки. Нужно быть осторожными.
— Что ярко бросается в глаза?
— Мне больше всего бросается в глаза благоустроенность Перта. Общественные места настолько ухожены, сложно поверить, что все это делается государством на деньги налогоплательщиков. Идеальные условия для жизни. Мы здесь прожили два года, но удивляемся до сих пор. Также приятно удивляет охрана природы. Австралийцы очень трепетно относятся к своей экосистеме. Благодаря этому пляжи и леса практически в первозданном виде, — с удовольствием рассказывает о своём обретённом доме девушка.
— Сложно ли адаптироваться?
— Мне было сложно адаптироваться только в Бразилии из-за незнания языка (там португальский и никто практически по-английски не говорит) и климата, физически было тяжело переносить духоту. В Африке и Австралии, на удивление, было легко. Ну, и к моменту переезда на постоянное место жительства в Австралию я уже привыкла к кочевой жизни так, что есть уже свои лайфхаки. Я, например, начала вести свой блог в Instagram, где рассказываю свои истории про эмиграцию, адаптацию, какие были сложности, впечатление о странах, быте и так далее (@gigi_phiphi). Это своего рода терапия для меня, высказаться и с русскими пообщаться. По русскому языку очень скучаю. Люблю писать.
Язык до Киева доведёт и дальше
— Были ли проблемы с общением?
— Опять же – в Бразилии да. В Кении совсем не было, там английский второй официальный язык. В Австралии практически нет проблем с общением, только из-за акцента иногда приходится переспрашивать. Австралийский английский сильно отличается от американской или британской версии, — отметила Галина особенность английского языка в Австралии.
— Быстро ли вы нашли друзей?
— После Африки у меня остались прекрасные друзья. До сих пор со многими переписываемся, поддерживаем связь… В Австралии есть сейчас приятели, хорошие знакомые, возможно, что они станут настоящими друзьями в будущем. Мы до сих пор пытаемся выстроить круг друзей, но с домашними заботами, семьей это не так легко и быстро сделать. Все проверяется ведь временем и ситуациями. А вообще, друзей можно искать всю жизнь.
— Сложно ли устроиться на работу?
— Сложно везде. В Африке только по великой удаче и через знакомых, как я тогда и устроилась.
В Бразилии ситуация еще сложнее. Высокая безработица и другой язык. Очень сложно устроиться иностранцам. Но, за почти 1,5 года (до рождения сына), я успела поработать учителем русского языка для канадца, учителем английского языка для группы взрослых бразильцев в одной компании, выпекала на заказ пироги, сладости, торты для русских и бразильцев и доставляла автобусом в +35, устроилась работать на кейтеринг к друзьям мужа, где смены были и днем и ночью, работала онлайн персональным ассистентом у двух американцев из разных штатов за $8 в час (что было совсем не плохо).
— Как обстоят дела с работой в Австралии? Чем вы сейчас занимаетесь?
— В Австралии устроиться на работу проще. Хотя есть свои сложности, тут отдают предпочтение местному опыту работы. Но на базовые позиции не так сложно, как в Африке или Бразилии, например. Знание языка – это самое главное. На данный момент я не работаю, еще в декрете с сыном. Детские сады здесь очень дорогие ($150 в день), поэтому мы решили, что я пока буду с ним дома. Периодически выпекаю торты на заказ знакомым и планирую открывать свой кондитерский бизнес на будущий год здесь, в Перте, документы собираю сейчас, — рассказывает молодая мама.
Почет к возрасту, горячий бразильский характер и стремление к ассертивности
— Какие культурные особенности?
— Хм… В Африке очень уважают старших, не хамят им, они в почете. Люди религиозные и в церковь наряжаются во все самое лучшее, как на праздник, каждое воскресенье. В Бразилии местные не переносят критику. Воспринимают ее в штыки и могут обидеться очень сильно. Не пунктуальные, пообещают и забудут. В Австралии не нужно давать своих советов, если не просят. Люди не поймут. Все вежливо и без подробностей.
— Чем отличается быт?
— У всех трех стран есть схожесть. Например, возьмем все жилье, где я жила в Африке, Бразилии и сейчас в Австралии. В доме считаются не комнаты, а спальни. Если трехкомнатный дом или квартира – это дом с тремя спальнями и залом. По российским меркам это четыре комнаты, а здесь три. Во всех странах в доме или квартире есть зона для прачки – отдельная комната для этого. И в доме не один туалет и ванная, а две и больше. Но это зависит от конкретной ситуации, конечно. В Австралии еще бонус – в некоторых домах три спальни, один зал, одна игровая комната, один офис или все это вместе, и, тем не менее, считается, как трехкомнатный дом – спальни же три, — сообщила об интересном факте Галина.
— Чем отличается социальная сфера?
— Социальная сфера сложна для обсуждения. Очень много нюансов в каждой стране. В Австралии, например, совершенно другой подход к медицине, не привычный для нас. К таким специалистам, как педиатр или гинеколог, попасть просто так нельзя. Сначала идёшь к терапевту. Он тебя посмотрит и решит, нужен ли тебе специалист. Цена за прием к любому доктору от $300 и выше. Страховка покрывает расходы только частично. Лучше не болеть. Школы есть бесплатные, государственные. Главное смотреть по району, в некоторых районах они не очень хорошие и сильные и наоборот. Ну, и в такие школы можно попасть только по распределению, где живете. Частные школы от $5000 в год и до $30.000. На любой карман, — поделилась предстоящими заботами молодая мама.
1/6 часть земли взамен на целый, но самый маленький континент
— Что нравится вам в жизни в Австралии?
— Погода, климат. Возможность прогуляться по берегу океана, когда хочется, наличие огромного множества городских ухоженных парков со всеми удобствами, красивые и безопасные детские площадки, чистые туалеты, общественные барбекюшницы, чистый воздух, отсутствие пробок. Меня привлекает здесь возможность жить в доме, а не в квартире, как и 95% населения нашего города. Здесь созданы все условия для жизни: городские удобства, отличные дороги, велосипедные дорожки, всюду можно проехать с коляской. А также проходят сотни бесплатных семейных мероприятий каждую неделю. Тут можно отметить безопасность в городе, порядок, люди следуют законам и, в своем большинстве, не нарушают. Город очень чистый. Дружелюбные и улыбчивые люди.
— Есть ли минусы в Австралии?
— Минусы — пауки, акулы, змеи, но и с ними можно научиться жить, следуя правилам безопасности, — подчеркнула девушка.
— Хотели бы назад, в Россию?
— Жить — вряд ли. В гости к семье в Ленск – обязательно! Но у меня на данный момент немного другой взгляд на это. Здесь, в Австралии, мы можем дать гораздо больше нашим детям. По России, Якутии безумно скучаю и люблю. Это как мама, по ней нельзя не скучать.