Сами породили ГБУ, сами и…?

13.06.2018 09:05
Очередным решением Айсена Николаева на посту врио главы республики стала реструктуризация правительства. Кто бы сомневался.

В последние годы стало традицией менять структуру регионального правительства. У указов глав всегда есть две стороны медали. Одна сторона – человеческая, другая — экономическая и политическая целесообразность.

По-человечески жаль простых клерков исполнительной власти. Они тоже представители нашего малочисленного народа, они тоже чьи-то отцы, матери, и шутка ли, 174 человек в одночасье потеряли работу. Вряд ли они все будут трудоустроены в дальнейшем. Одно утешение, что они полгода будут получать свою среднюю заработную плату.

Потом? Потом трудоустройство станет сугубо их личной проблемой. Ирония судьбы: 2018 года был объявлен Годом занятости населения РС(Я), и в этом году больше всего официально зарегистрированных безработных. Что будет после 9 сентября, знает только будущий глава республики. Вторая сторона медали. Если отойти от сентиментальных последствий реорганизации структуры правительства, то ликвидация отдельных комитетов, департаментов, дублирующих функции друг друга – это, конечно, целесообразное и дельное решение.

И, судя по всему, будут дальше ликвидироваться и многочисленные ГБУ, ГУПы, которые имеют дублирующие функции. Практически каждое министерство является учредителем десятка госбюджетных учреждений и предприятий. Из открытых источников можно узнать, сколько в республике развелось разных ГАУ, ГБУ, ГУП и так далее.

Только по ГБУ РС(Я) мы насчитали около 200 учреждений, не считая различные Центры при министерствах, институтов, государственных автономных учреждений и так далее. Плюс к этому добавим сомнительные проекты, которые стоят в очереди на финансирование из тощего госбюджета.

 

***

 

В феврале 2018 года правительственная комиссия по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Саха (Якутия) в составе заместителей министра финансов, руководителя ГАУ (опять же – прим. авт.) “Центра стратегических исследования РС(Я)”, и.о. руководителя сектора макроэкономического прогнозирования и стратегического планирования того же центра внесла предложение по реорганизации и ликвидации некоторых учреждений, финансируемых из республиканского бюджета. В список ликвидируемых попали несколько организаций Минобра.

В протоколе заседания комиссии от 21 февраля 2018 года видно, что министру Владимиру Егорову было дано поручение в срок до 1 марта 2018 года предоставить комиссии план пересмотра финансирования ряда государственных программ. Судя по всему, Егорову, который все время ездит по командировкам, не было времени выполнить поручения правительственной комиссии. Теперь ему волей-неволей придется предоставить план по оптимизации бюджетных расходов по курируемому им ведомству. Команда нового врио главы динамичная, требовательная, работает слаженно и в темпе. Если они примут решение, то обязательно потребуют исполнения поручений. А не так, как было раньше.

Наш журналист еще в прошлом году писал о планах объединения трех институтов Минобра республики: АУ ДПО “Институт новых технологий” (директор Айал Соловьев), ГАУ ДПО РС(Я) “ИРПО” (директор Александр Дегтярев) и АОУ РС(Я) ДПО ИРО и ПК имени С.Н.Донского-II (директор Галина Алексеева).

Похоже, планы объединения институтов Минобрнауки перекликаются с политикой нового руководителя региона: госбюджетные организации должны эффективно расходовать бюджетные деньги, следовательно, оптимизироваться.

В связи с крутыми изменениями в высших эшелонах исполнительной власти республики снова стал актуален вопрос закрытия этих институтов. Сегодняшнему начальнику региона ближе всех по географическому происхождению оказалась верхневилюйчанка Феодосия Габышева, первый министр образования и науки. Но Габышева неплохо себя чувствовала и при Егоре Борисове, говорят, была подругой первой леди Прасковьи Петровны.

Именно первая леди, ходили слухи, уговорила супруга оставить Габышеву первым замом министра образования при очередной реструктуризации кабмина. 


*** 


Первый зам министра образования и науки участвовала в праймеризе “ЕР”. Победила. Габышева своим намерением баллотироваться по Верхневилюйско-Горному одномандатному избирательному округу наделала шуму в парламенте. Антонина Григорьева, председатель парламентского комитета по образованию, культуре, СМИ, по-слухам, закатила истерику.

Из принципа: враг моего врага – мой друг, скооперировалась с будущим оппонентом по выборам Феодосии Габышевой – Иваном Шамаевым, который тоже намерен защитить свой мандат в Верхневилюйско-Горном одномандатном избирательном округе. Григорьева почему-то подумала, что Габышева может занять ее место в комитете. Ей даже не приходит в голову, что Габышева, может быть, метит и выше. Например, на место вице-спикера парламента. И это, заметьте, минимум.

Но! Чтобы чего-то желать, надо сначала выиграть выборы. Наши источники сообщают, что Габышева уже понимает, что Шамаев может победить в объединенном из двух районов округе, и начала вести переговоры по смене качества кандидата – хочет пойти на выборы по списку партии, а не как одномандатник.

Но тут уперся Горный улус, понимая, что по одномандатному округу Гаврилу Алексееву, их земляку, не победить. Напомним, по списку ЕР с округа должен был идти Гаврил Алексеев. Ходят слухи, что Феодосия Габышева параллельно просит назначить ее руководителем трех объединенных институтов, которые мы перечислили выше.

Если ей удастся убедить будущего главу, то директорам этих институтов придется распрощаться с должностями и идти занимать очередь в Центр занятости г. Якутска, вслед за уволенными 174 чиновниками. Есть также один институт, который входит в Минобрнауки РС(Я) — Институт национальных школ. Этот институт (директор Светлана Семенова), когда-то переданный в федеральное ведение, теперь стал непосильной ношей для федералов.

Уже второй год не решается вопрос: передачи или закрытия института. Минобру при Егоре Борисове было дано задание изыскать средства для реорганизации Института национальных школ. Но воз, как мы видим, с места даже не сдвинулся. Полномочия этого института, несомненно, важны для нашей национальной республики, но стоит ли при таком дефиците госбюджета содержать целый отдельный институт, если можно передать его функции ведомству, объединенному их трех институтов?

 

***

 

Таких дублирующих друг друга бюджетных организаций немало и в системах социальной защиты, культуры и здравоохранения. Может, новому руководителю региона стоит пересмотреть структуру и этих министерств?

 

Майя ДМИТРИЕВА,

Aartyk.Ru.

Количество показов: 35
Сайт источника:  http://aartyk.ru/obrazovanie/sami-porodili-gbu-sami-i/
КОММЕНТАРИИ


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Возврат к списку
Лента новостей
Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика Индекс цитирования