Напомним, в 2018 году о намерении представить на Восточном экономическом форуме инвестпроект создания научного центра палеогенетики, который, в частности, будет заниматься вопросами клонирования мамонтов, сообщали в СВФУ им.М.К.Аммосова.
Айсен Николаев также назвал первостепенные задачи в исследовании мамонтовой фауны. Одна из них – вывести добычу мамонтовой кости в сферу нормативно-правового регулирования. «Сейчас это большой бизнес, который, к сожалению, находится в «серой зоне», – заметил глава республики.
В Госдуму уже внесён соответствующий законопроект. «Этот рынок будет приносить бюджету страны и региона значительные средства. Те люди, которые сегодня заняты на добыче мамонтовой кости, тоже будут работать официально, в чистом предпринимательском поле. Уверен, в интересах государства этот вопрос будет решен в ближайшее время», – заключил Айсен Николаев.
Якутия намерена сделать мамонтовую фауну своим брендом, в том числе туристическим. «Сейчас мамонт из символа древности, вечности, палеонтологии, он в каком-то смысле может превратиться и в символ современной науки, которая, действительно, продвигает Якутию. То есть это будет не только туристический бренд, а именно научный бренд Якутии», – отметил Александр Сергеев. Он также подчеркнул, что эксперименты по исследованию мамонтовой фауны нужно продолжать.
Ранее сообщалось, что в России более 80 процентов остатков мамонтовой фауны сосредоточено на территории Якутии, это примерно 500 тыс. тонн. Ежегодно в республике добывается, в том числе нелегально, и вывозится около 100 тонн мамонтовых бивней общей стоимостью более 1,5 млрд рублей