Отмечается, что сравнительный анализ вариантов эксперты вуза в течение года проводили по заказу правительства Якутии. К 1 ноября текущего года заключение должно быть готово.
По словам заместителя гендиректора МИП «МАДИ — Дорожные Технологии» Сергея Майорова, рабочая группа анализирует девять вариантов переправы (вантовый мост, вантово-висячий, арочный, тоннельный и прочие). Это связано с уникальными климатическими условиями эксплуатации, ледоходом и другими факторами.
«Благодаря строительству моста образуется транспортно-логистический центр, который позволит связать несколько регионов России. Эта транспортная артерия ускорит экономический рост пограничных с Якутией субъектов: произойдет развитие транспортной инфраструктуры в целом, будет обеспечена надежность и оперативность доставки грузов по автомобильным дорогам в соседние регионы», — сказал Майоров.
Также, по его словам, благодаря строительству моста откроется дорога к освоению северных территорий и Арктики — Магадана, Колымы, вплоть до Чукотки. Это также отразится и на комфорте проживания в этих регионах.
«Необходимость этого мостового перехода неоспорима, споры идут, по большему счету, только о том, насколько он будет загружен», — добавил Майоров.
Как отмечает глава Якутии Айсен Николаев, мост свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт.
«Мост откроет круглогодичный доступ к колоссальным месторождениям и повысит транспортную доступность для населения Якутии с 20 до 83%. Прямое сокращение только бюджетных расходов на северный завоз превысит 4 млрд рублей ежегодно», — цитируются в сообщении слова Николаева.
Как сообщалось ранее, президент России Владимир Путин поручил правительству страны, а также властям Магаданской области и Якутии до 1 марта представить предложения по созданию устойчивой автомобильной связи между Колымой и Байкало-Амурской магистралью.
Власти Якутии рассчитывают, что мост в районе Якутска через реку Лену будет введен не позднее 2024 года. Стоимость моста по разным оценкам составляет от 60 млрд до 100 млрд рублей.
Минэкономразвития России составило положительное заключение о целесообразности включения моста через Лену в комплексный план модернизации инфраструктуры РФ.
Источник: «Интерфакс — Дальний Восток»