«При этом абсолютно точно и дальновидно отмечено, что сегодня качество образования — это не просто знания и даже не сдача ЕГЭ на высокие баллы, сегодня качество образования – это те компетенции, которые позволяют человеку успешно реализовывать себя, свой потенциал в профессиональной деятельности и вместе с тем быть достойным членом, частью общества, давать свои знания и умения во благо развития родной страны. В частности, очень важным является сделанный акцент на развитии предпринимательских навыков», — отмечает Сергей Косарецкий.
При этом эксперт подчеркивает, что Глава Якутии ставит конкретные цели и задачи, определяет все направления работы в совокупности.«Цель повышения качества не ставится абстрактно, не звучит как декларация. Все выступление Главы построено на представлении комплексного видения путей ее реализации. В этом плане заслуживает внимание фокусировка на создании в ближайшее время региональной системы оценки качества образования для объективной оценки и мониторинга прогресса в достижении цели.
И, конечно, очень важна часть выступления, посвященная кадрам. Квалифицированные кадры, действительно, — ключ к достижению высокого качества и обеспеченность квалифицированными кадрами всех школ, независимо от их территориальной доступности – необходимая.
Особенно хочу отметить тезис Главы, что все дети имеют абсолютные равные права на образование. Сегодня — это принцип всех ведущих стран мира в области образования – обеспечение высокого качества не для узкой группы элитных или столичных школ, а для детей во всех территориях, всех социальных групп. Внимание к малоимущим, конкретные поручения в отношении их поддержки в части питания и др. — то, чего сегодня не хватает во многих и российских регионах. Якутия может показать пример эффективной связки социальной и образовательной политики.
Но, безусловно это серьезный вызов с учётом особенностей территорий республики. В этом отношении ответственным и обоснованным является заявленный подход к модернизации сети. Современное качество требует современных условий и доступных разнообразных образовательных возможностей.
Существенно, что, формулируя цели и задачи, отвечающие передовым стандартам образовательной политике в мире, Глава предлагает опираться в их решении на успешные практики Республики, учитывать демографические и национальные особенности»,- сказал Сергей Косарецкий.
Пресс-служба министерства образования и науки РС(Я).