Якутия, которая скоро будет строить на основе будущей Жатайской судоверфи до 10 судов в год, сегодня испытывает кадровый голод в отраслях внутреннего водного транспорта. Одной только строящейся Жатайской судоверфи с учетом производственной мощности для работы понадобятся 664 специалиста – это и вспомогательные рабочие, и производственники, и сами служащие. Специалистов с высшим образованием планируется обучать по целевым договорам на базе учебных заведений Новосибирска, Санкт-Петербурга, Калининграда, а также Якутского института водного транспорта, где набор на специальность «Кораблестроение» начнется с 2020 года, заявил Вадим Собко, генеральный директор АО «Жатайская судоверфь». Он также выступил с предложением рассмотреть вопрос внедрения практики распределения выпускников высших учебных заведений центральной России в Республику Саха (Якутия).
Основным учебным заведением, обучающим курсантов речного флота, в регионе является Якутский институт водного транспорта. Сейчас там обучается более 800 учащихся. Ежегодно институт выпускает более 100 специалистов по программам высшего и среднего образования.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Александра Тарасова одной из важнейших проблем является то, что в самих учебных заведениях нет собственных учебных суден для прохождения производственной плавательной практики курсантов. Во время совещания также прозвучал вопрос оснащенности учебными материалами. Как отметила директор ГБПОУ РС (Я) «Жатайский техникум» Алена Морозова, для учреждений среднего профессионального образования практически нет учебных пособий.
Андрей Тарасенко поставил вопрос о заявке на целевое обучение, он заметил, что необходимо выделить квоты на обучение специалистов, чтобы те потом возвращались назад. По его словам, необходимо возродить речной флот и сделать так, чтобы специализированные кадры оставались на местах.
Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС (Я).