К строительству этого уникального не только для республики, но и для всего Дальнего Востока объекта приступили в 2015 году. К ноябрю 2019 года специалистам предстоит построить три мостовых сооружения – мост через Марху длиною 560 п.м. и два моста через урочище Мар длиною 55 п.м. и 34 п. м. Общая протяженность автоподходов к мосту составляет 6 км.
Как рассказали строители, построены все опоры моста, сегодня смонтировано 2455 т пролетного строения из 3700 т. На двух малых мостах через урочище Мар опоры также готовы. Идут работы по монтажу конструкций лестничных сходов, укреплению откосов железобетонными плитами, устройству деформационных швов, монтажу водоотвода с моста.
Одновременно здесь ведется строительство 6 км автоподходов к мостам. Полностью отсыпана и уплотнена насыпь земляного полотна, за исключением участка, отведенного под стапель, укрепляются откосы насыпи земляного полотна.
Айсен Николаев также проверил готовность асфальтобетонных заводов, находящихся на правом и левом берегах реки. В середине июля здесь приступают к укладке нижнего слоя основания из черного щебня, затем – асфальта. Все работы по устройству дорожной одежды планируют выполнить до конца августа.
«Это один из самых крупных мостовых переходов на федеральных автодорогах. Окончание его строительства позволит решить транспортные проблемы не только жителей Вилюйской группы районов, но и всей Западной Якутии», – сказал Глава республики.
В следующем году, добавил он, завершится строительство моста через реку Тюкян на 702-м км федеральной автомодороги «Вилюй». А в последующие пять лет Упрдор «Вилюй» займется строительством мостовых переходов через реку Вилюй, самый крупный из которых будет в Верхневилюйском улусе. Это позволит получить круглогодичное автомобильное сообщение Иркутск – Мирный – Якутск – Магадан.
Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).