"Проект строительства Ленского моста входит в мастер-план Якутска. Мастер-планы дальневосточных городов утверждены президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным и направлены на улучшение жизни людей на Дальнем Востоке, создание комфортной жизни. Мастер-планы - это стратегия, мы обязаны ей следовать. Кроме того, Ленский мост - проект, который обеспечивает экономическую интеграцию. Срок окупаемости - 15-20 лет. Для такого огромного инфраструктурного сооружения это нормальный рабочий срок. Когда Айсен Сергеевич Николаев этот проект подавал, он доказывал, что мост окупится на поставках грузов и продуктов, которые идут в Якутию по Северному завозу", - сказал Трутнев.
Первую опору Ленского моста высотой 11 м намерены возвести до конца 2025 года. На объекте уже завершена сборка первого коффердама - большого цилиндра шириной до 40 м и высотой 18 м.
Технология предполагает доставку собранного цилиндра баржами и его установку на дно реки для создания сухого пространства под водой, что позволяет строителям работать в обычных условиях на дне водоема. Всего коффердамов будет три - каждый будет установлен под пилон будущего моста. Вывод в русло реки намечен на июнь 2026 года, сразу после ледохода. Подобный метод при строительстве мостовых сооружений применяется в российской практике впервые.
"Сроки строительства Ленского моста и график работ сверстаны с учетом наших климатических условий. Никогда в мире в таких условиях, условиях вечной мерзлоты и перепада температуры воздуха на 100 градусов по Цельсию, такие мосты не строились. А этот мост будет в первом десятке в России по протяженности, и он будет построен", - отметил глава Якутии Айсен Николаев.
Справка:
Проект включен в Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока. Мост позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем и свяжет федеральные автомобильные дороги "Лена" и "Колыма" с автодорогой "Вилюй", то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря.
Создаваемый транспортно-логистический узел свяжет авиационный, железнодорожный, автомобильный и речной виды транспорта и создаст каркас для развития опорной транспортной сети на Дальнем Востоке.





