"Было интересно, что президент Трамп в своих последующих заявлениях (после саммита на Аляске - прим. ТАСС) - как для журналистов, так и на встрече в Белом доме - отметил, что [на Украине] необходимо достичь всеобъемлющего мира. Недостаточно просто объявить перемирие. То есть в разговоре с президентом Владимиром Путиным он, возможно, понял одну ключевую и самую важную вещь: этот конфликт имеет гораздо более широкий характер", - сказала Кнайсль.
"Президент Путин неоднократно указывал, что речь идет не только о территориальном вопросе. Это связано с использованием русского языка, и здесь мы приходим к теме русского города Одессы. Мы также подходим к вопросу о запрете русской православной церкви или православия на Украине", - отметила экс-министр. Она уточнила, что "все это - вопросы прав человека, которые, конечно же, относятся и к украинской конституции".
Кнайсль уверена, что "поэтому перемирие, безусловно, не является решением". "Оно привело бы лишь к дальнейшей заморозке, как в случае с множеством других замороженных конфликтов с 1990-х годов, особенно на Кавказе", - пояснила руководитель центра G.O.R.K.l. СПбГУ.
"И, как мне кажется, это был главный результат [саммита]", - заявила Кнайсль. На ее взгляд, "президент Трамп понял нечто конкретное, и не только он - и [госсекретарь США] Марко Рубио, и министр обороны [Пит Хегсет] - они осознали для себя эту сложную проблему". "Иными словами, объявление перемирия не является решением. И президент Трамп донес это также до своих европейских гостей и до [Владимира] Зеленского", - подчеркнула экс-министр.
Руководитель центра G.O.R.K.l. СПбГУ обратила внимание на то, что "в отношениях Вашингтона и Москвы Украина - это важная тема, но не единственная".
Для примера Кнайсль привела недавнюю публикацию газеты The Wall Street Journal о том, что американские нефтяные компании хотят снова работать в России.
Кнайсль сделала еще один прогноз: "По моим ощущениям, скорее появятся прямые рейсы между Нью-Йорком и Москвой, чем между Берлином и Москвой".





