
В частности, в жалобе указано на «существенное нарушение уголовно-процессуального закона и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела».
Так, в приговоре приведены периоды времени, в которые осужденная якобы совершала преступные деяния. Например, указано, что с 00 часов 01 минуту 01.10.2019 до 23 ч. 59 м. 31.10.2019 Федорова, находясь в школе-интернате, якобы совершила побои одной из пожаловавшихся девочек.

Однако, согласно сведениям ГКОУ «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для неслышащих обучающихся» от 12.04.2024 года, 22.10.2019 года Федорова была уволена по собственному желанию и была принята обратно на работу лишь 01.09.2020 года.
Или указано, что Федорова била детей в период с 00 ч. 01 м. 01.11.2022 до 23 ч. 59 м. 30.11.2022 года. Однако, по тем же данным школы-интерната с приложенными копиями документов, в период с 22.11.2022 по 27.11.2022 она находилась в отпуске.
Также в апелляции указано, что на протяжении всего судопроизводства осужденная заявляла о манипуляциях и давлении при допросах малолетних потерпевших. По ее словам, часть их показаний не переводится, а переводчик задает дополнительные вопросы, подсказывая, что говорить.
Ранее эксперт Санкт-Петербургского (Института независимой экспертизы и оценки) – профессор, доктор медицинских и психологических наук, магистр юриспруденции Василий Белов. Василий Георгиевич также высказал предположение, что в видео, где дети жалуются на Федорову, есть признаки «манипулирования (скрытого управления поведением) с целью получения желательных ответов». При этом, согласно заключению, в видеозаписях, где ученицы начальных классов жалуются на сотрудницу школы-интерната Любовь Прокопьеву, имеются признаки достоверности показаний.«Немаловажным обстоятельством является и тот факт, что переводчиком пари допросах детей выступала работник школы-интерната Протопопова. Данный переводчик также являлся участником событий, то есть очевидцем некоторых обстоятельств, подлежащих установлению в ходе судебного разбирательства. По утверждению Федоровой и свидетеля Анисимовой, данное лицо являлось заинтересованным ввиду зависимости от руководства школы-интерната», - говорится в жалобе.

Напомним, 15 января 2024 года по событиям в школе-интернате было возбуждено уголовное дело. Оно рассматривается по признакам состава преступления, предусмотренного п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 117 УК РФ (истязание заведомо несовершеннолетних). Главным фигурантом дела выступает экс-воспитатель учреждения Валентина Федорова, которая и заступалась за детей.
Со слов некоторых воспитанников школы-интерната следует, что якобы Федорова избивала их. При этом ранее они утверждали, что страдали от рукоприкладства со стороны другого сотрудника школы-интерната Любови Прокопьевой.
Так, Федорова признана виновной в совершении преступления, предусмотренного пунктами «а» и «г» части 2 статьи 117 (истязание заведомо несовершеннолетних) и части 2 статьи 307 УК РФ (заведомо ложное показание). Итого вердикт суда – четыре года с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Также суд вынес решение взыскать с Федоровой в пользу четырех потерпевших несовершеннолетних компенсацию в размере по 150 тысяч рублей на каждого. На имущество Федоровой – квартиру и земельный участок – наложен арест.
Взять под стражу Федорову в зале суда не получилось – подсудимая на заседании отсутствовала. У нее произошел нервный срыв, в данное время она находится в ЯРПНД.