
"В этом году не будут выделяться федеральные средства на дноуглубительные работы на арктических реках Якутии - Яне и Индигирке. Это напрямую скажется на эффективности доставки грузов в период летней навигации. Есть возможность возникновения чрезвычайной ситуации из-за недопоставки грузов в труднодоступные районы в период летней навигации", - сказала доктор технических наук, профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Надежда Филиппова на полях сессии "Безопасная и эффективная логистика в арктическом регионе. Развитие СМП" научно-практической конференции "Вселенная белого медведя: эффективное сотрудничество в Арктике".
По ее словам, это повлечет рост транспортных расходов, удорожание стоимости доставляемых грузов.
"Сегодня мы много говорим о качестве жизни на Севере, но рост транспортных издержек и доставка грузов авиацией ведут к повышению цен для местных жителей", - отметила профессор.
Ранее сообщалось, что низкие уровни воды на некоторых участках рек Яна и Индигирка в Якутии осложняют реализацию северного завоза в регионы Арктики. По данным Ленского объединенного речного пароходства, протяженность пути, по которому осуществляется доставка грузов из бассейна реки Лена в бассейны рек Яна и Индигирка, составляет около 2-2,5 тыс. км. При этом глубины не удерживаются на протяжении 40-50% навигационного времени. Длительность арктической навигации составляет около 70 дней в году, в этот период осуществляется северный завоз жизненно важных грузов в регионы, которые, в том числе, обеспечивают работу и развитие СМП.
Международная научно-практическая конференция "Вселенная белого медведя: эффективное сотрудничество в Арктике" в этом году собрала не менее 10 стран-участниц, среди которых Бразилия, Сингапур, Малайзия, Чехия. Предполагается, что участники сделают более 350 докладов. Мероприятие проходит 18-21 марта на площадках в Анадыре, Санкт-Петербурге и Москве.