Ему ответил сторож, которого Чуба не знал, в связи с чем он потребовал представиться, но получил отказ, так как сторож в свою очередь не знал военного комиссара, решив, что какой-то непонятный незнакомый человек.
Военного комиссара Чубу возмутил такой расклад дел, после чего он заявил сторожу, что «военкомат заминирован, ваши действия, даю вам 15 минут», и положил трубку.
Сторож, действуя по инструкции уведомил о поступившем звонке и минировании военкомата местные спецслужбы и и.о. военного комиссара, которые прибыв в составе оперативной группы бомбы не обнаружили.
Какого было удивление сотрудников ФСБ, когда они выяснили, что звонок о минировании военкомата поступил ночью от … военного комиссара, который на следующий день, после прибытия к нему сотрудников ФСБ, признался в содеянном, объяснив это «личной обеспокоенностью за свой родной военкомат, так как хотел проверить сторожа, который невнятно с акцентом ответил на звонок, не представился».
Учитывая, что военный комиссар Чуба действовал вне рамок исполнения должностных обязанностей и планов проведения учений тренировок по антитеррористической деятельности, будучи в ежегодном отпуске, а его заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве было воспринято дежурным сторожем военного комиссариата и сотрудниками спецслужб как реальная опасность гибели людей, то в отношении него возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 207 УК РФ – заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, создающем опасность гибели людей, совершенное из хулиганских побуждений.
Мирнинский районный суд, рассмотрев уголовное дело, 30 июня признал экс-военного комиссара виновным и приговорил к штрафу в размере 200 тысяч рублей.