Так, в одном из случаев 30-летнему жителю г. Удачный ночью поступил входящий звонок от неизвестного номера. Девушка представилась сотрудником банка и сообщила, что в отношении него произведены мошеннические действия, с его банковского счета похищены денежные средства.
Она продиктовала все анкетные и банковские данные потерпевшего, тем самым внушив к себе доверие, после чего предупредила мужчину о том, что с его счета будут переведены 94 600 рублей на другой банковский счет.
Далее общение продолжилось с якобы сотрудником отдела безопасности банка, который сообщил потерпевшему, что информация, указанная в его «онлайн-банке» не актуальна, потому что мошенники, войдя в личный кабинет, скопировали её. Затем лжесотрудники банка убедили потерпевшего, что ему необходимо снять 200 000 рублей и перевести их на «безопасные счета» другого банка, при этом отмечая, что деньги, которые находятся у него на счетах, являются собственностью банка, так как его сбережения были ранее похищены мошенниками.
Кроме того, мужчина был предупрежден о том, что будет привлечен к уголовной ответственности за «финансовые махинации», если не переведет им денежные средства.
Заявитель, испугавшись, согласился выполнить все указания звонивших. В итоге, совершив 13 операций, он перевел дистанционным аферистам 194 174 рублей. Только, обратив внимание на плакаты, расположенные возле банкомата с предупреждением о мошенниках, потерпевший понял, что все это время общался с аферистами и обратился в полицию.
Как признался заявитель, ранее он неоднократно слышал о подобных мошеннических схемах от коллег, а также в новостях, в социальных сетях, но никогда не думал, что попадется на них сам.
"Аналогичные случаи произошли еще с двумя жителями Мирного, которые по схожей схеме попались на уловки дистанционных мошенников и впоследствии пополнили их счета. Аферисты обманным путем похитили у них порядка 270 000 рублей", - сообщает пресс-служба МВД по Республике Саха (Якутия).