Заявительница до этого не раз слышала о подобных мошенничествах, поэтому сначала усомнилась в словах звонившей, но та сообщила, что ей перезвонят из правоохранительных органов. Вскоре ей позвонил мужчина, представившийся сотрудником ФСБ, который подтвердил, что действительно нечестный сотрудник банка оформил на её имя кредит, а для его разоблачения необходима её помощь. Он попросил следовать всем инструкциям специалистов банка, также уточнил, пригрозив уголовной ответственностью, что в целях сохранения деталей операции в тайне ей запрещается кому-либо об этом рассказывать.
Затем ей перезвонил, якобы, сотрудник службы безопасности банка. Следуя его указаниям, потерпевшая в мобильном приложении оформила кредит на 285 000 рублей. Под диктовку «лжесотрудника», который непрерывно был с ней на связи, она приехала к ближайшему банкомату, сняла деньги, в том числе и заемные, со своих карт и перечислила на продиктованные мошенниками счета. После чего липовые специалисты сказали, что она должна в будний день сходить в отделение банка и предоставить сотруднику все платежные квитанции, чтобы ей оформили возврат «сохраненных от мошенников» денежных средств.
Когда женщина пришла в отделение банка, ей объяснили, что она стала очередной жертвой мошенников. В общей сумме дистанционные аферисты похитили у потерпевшей 439 000 рублей.
Пресс-служба МВД по Республике Саха (Якутия):
- Уважаемые якутяне! Напоминаем, что мошенники пользуются современными технологиями, которые позволяют им подменять телефонные номера банков и различных ведомств, чтобы они совпадали с номерами, указанными в открытых источниках.
Чтобы избежать потери денежных средств, следует прекратить разговор и перезвонить по номеру телефона «горячей линии» банка, который указан на обороте вашей банковской карты. Кроме того, информацию можно проверить, набрав вручную номер телефона ведомства или организации, с которой вам поступил звонок. Берегите свои накопления!