"26 июня в сети Интернет были опубликованы статья "Врачу было все равно в кого стрелять" и видео расстрела в Нерюнгри. Жена пострадавшего участника инцидента дала интервью, в котором распространила следующие заведомо ложные сведения (по моему личному мнению), порочащие честь и достоинство моего мужа и подрывающие его репутацию.
1. «Дорогу к парковке перегораживали мужчина с женщиной и коляска. Я помахала рукой, но они с места не сдвинулись. Тут я уже посигналила» (цитата из интервью женщины).
Дорогу к парковке мы ей не перегораживали, было достаточно места для парковки автомобиля слева и справа. Сигналами указания движения водитель не пользовался, о ее намерениях припарковаться мы не знали, думали, что остановилось такси для высадки пассажира. Жестов водителя мы не видели. Кто еще находился в машине мы не знали. Водитель применил звуковой сигнал, нарушив п. 19.10 Правил дорожного движения.
2. «Тогда женщина подбежала к машине, начала меня оскорблять, что я их ребенка разбужу, бить по капоту и стеклам. Подбежал и мужчина, тоже стал оскорблять и бить по машине. Я пыталась открыть дверь, но он ее блокировал. Тогда я медленно стала подъезжать к парковке, а они бежали сзади, матерились и били по машине» (цитата из интервью женщины).
Я не оскорбляла женщину, по капоту и стеклам не била, а лишь жестами показывала, что ребенок в коляске спит, чтобы та не сигналила. Мой муж также не оскорблял ее и не бил по машине.
Мы с супругом направились в сторону своего подъезда. Женщина открыла окно машины, стала громко кричать и оскорблять меня нецензурной бранью. Она вела себя агрессивно, ее реакция не соответствовала ситуации, ее невнятная речь могла свидетельствовать о нахождении в состоянии алкогольного опьянения.
Когда мы поравнялись с автомобилем, она резко открыла дверь машины, задев коляску с годовалым ребенком. Мой супруг для того, чтобы мы могли пройти с коляской мимо машины, придержал дверь автомобиля, попытавшись закрыть ее, чтобы нам пройти дальше.
Мы с супругом, который вез коляску с ребенком, направились в сторону нашего подъезда. Никто из нас за машиной не бежал и не бил по ней.
3. «Дети вышли из машины и пошли за отцом, они были сильно перепуганы. Муж подошел к мужчине и пытался переговорить. А тот: «Я не буду с тобой разговаривать». Достал пистолет и приставил к голове мужа» (цитата из интервью женщины).
Мы с супругом направились в сторону нашего подъезда. Я заметила, что мужчина, видимо, супруг той женщины, стоящий около последнего подъезда, как я поняла по его поведению, намеревался подойти к нам, для продолжения конфликта.
Когда мы с коляской поднялись на крыльцо подъезда, мужчина подбежал к моему мужу и на повышенных тонах сказал: «Давай поговорим». Мужчина по моему мнению находился в состоянии алкогольного опьянения, о чем свидетельствовали выраженный запах алкоголя и агрессивный настрой.
Мой супруг отошел с ним на газон напротив подъезда. Я осталась стоять с коляской и годовалым ребенком на крыльце подъезда, о чем свидетельствует видеозапись, опубликованная в социальных сетях. Рядом с мужчиной его детей и жены в тот момент не было.
Я четко слышала, как мужчина сказал моему супругу: «Ты че мою жену овцой назвал? Ты хочешь подраться?». На что мой муж ответил: «Я твою жену не оскорблял и драться я с тобой не собираюсь, иди домой», предлагая тем самым разойтись миром. Его жены при данном разговоре не было, она не могла слышать, о чем говорили мужчины, хотя в интервью дает комментарии будто присутствовала при этом разговоре.
На ответ моего супруга он не отреагировал, ведя себя агрессивно и высказывая угрозы жизни и здоровью: «сейчас будем драться», «тебе хана» (слово заменено, нецензурная брань).
Около последнего подъезда, откуда прибежал мужчина, собрались люди. После неоднократных попыток моего супруга словесным способом разрешить ситуацию, мужчина продолжал высказывать угрозы в его адрес и начал сокращать дистанцию между ними. Когда мужчина подошел совсем близко, мой супруг сделал несколько шагов назад и достал имеющийся при нем травматический пистолет и громко объявил: «Не подходи ко мне, при мне травматический пистолет. Если ты будешь подходить ближе, я буду расценивать это как нападение». Мужчина усмехнулся, демонстрация травматического пистолета его не остановила, и направился к нему с явно агрессивными намерениями.
Мой муж пистолет к голове мужчины не приставлял, а наоборот держался на расстоянии от него. Данные сведения являются по моему мнению заведомо ложными.
Мой муж дослал патрон в патронник и сделал предупредительный выстрел. После этого мужчина остановился, и мой супруг громко объявил, чтобы к нам никто не приближался, и начал отходить от него в сторону подъезда.
4. «Муж понял, что тот неадекватный и стал отступать. Тогда мужчина выстрелил ему два раза в ноги и промахнулся. Я схватила камеру и, подбежав к мужу, спросила «Что происходит?». А мужчина: «Ты что-то не поняла?» и начал в меня стрелять. Я закричала и села на корточки. Он не попал. Муж бросился к нему, чтобы остановить. Мужчина начал стрелять в него и тогда попал» (цитата из интервью женщины).
Даже предупредительный выстрел из травматического пистолета мужчину не остановил. Он смеялся и говорил: «Я просто угораю с тебя» (что подтверждается видеозаписью), - и возобновил движение в нашу сторону.
Мой супруг не стрелял и не имел намерения стрелять по ногам мужчины. Только после того, как со стороны подбежал человек с каким-то предметом в руках, мой муж выкрикнул: «Ты что-то не поняла?»,- и выстрелил в землю, чтобы остановить ее движение к нам, выкрикнув громко: «Идите отсюда быстро» (первое слово заменено, нецензурная брань). В женщину мой муж не стрелял.
В этот момент мужчина побежал в сторону моего супруга. Муж выстрелил 4 раза в землю, чтобы остановить нападение. Все это время мужчина бежал на него. Напрыгнул, повалил мужа на спину на лестнице, ведущую в подъезд, и обхватил руками шею. Мой супруг ударился спиной и затылком о ступеньки. У них завязалась борьба, мужчина находился на нем сверху, держа руками за шею.
5. «Когда муж уже лежал, тот отошел и еще выстрелил в лежачего» (цитата из интервью женщины).
Мой супруг в лежачего не стрелял. На видеозаписи видно, что мужчина отпустил моего мужа, встал и убежал, на ступеньках никого не было.
6. «Полицейские сказали, что он все-таки был выпившим» (цитата из интервью женщины).
Медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения мой супруг прошел в ту же ночь в присутствии сотрудников полиции. Состояние алкогольного опьянения не было установлено. Для составления акта медицинского освидетельствования и вынесения заключения биологический объект направлен в г. Якутск на химико-токсикологическое исследование.
После того как мы зашли домой, к нам начали громко стучать, пытаясь выбить входную дверь квартиры. За дверью слышалось множество голосов и агрессивные выкрики, требовали открыть дверь и закрывали дверной глазок руками. Мой муж сразу же позвонил в полицию и сообщил о произошедшем.
Хотелось бы пояснить, что моего мужа не задерживали сотрудники полиции, как пишут некоторые источники в социальных сетях. В ту ночь он самостоятельно согласно ст. 24 ФЗ "Об оружии" сообщил о случае применения оружия и поехал в отдел полиции для дачи объяснений.
Информация, предоставленная женой потерпевшего и опубликованная по этому случаю, является, по моему мнению, недостоверной.
Наша семья сожалеет о случившемся, переживает о состоянии здоровья мужчины и готова оказать посильную помощь в лечении", - рассказала @Nerulife супруга стрелявшего мужчины.