Едва открыв заседание, судья Якутского городского суда Николаев сообщил: "На запрос суда поступил ответ от следователя Ефимова о том, что данная подшивка документов, в том числе и предписание Государственного строительного надзора, не обнаружена". Далее судья заявил, что следователь обещал продолжить поиски затерянных вещдоков, когда вернется из командировки.
Как сообщила ТайгаПост адвокат Бориса Попова Ольга Тимофеева, ранее сторона защиты заявляла ходатайство об изучении предписания Госстройнадзора о приостановлении строительства школы в селе Кюндядя. Напомним, что экс-главу Нюрбинского района обвиняют в превышении должностных полномочий при строительстве этой школы и стадиона в Нюрбе.Важность утерянного вещественного доказательства Ольга Тимофеева объяснила так: "В обвинении сказано, что подрядчик, получивший допаванс, самовольно прекратил строительство. Но в деле имеется предписание Госстройнадзора о приостановке работ до внесения изменений в проектно-сметную документацию. Мы запросили этот документ, он есть в перечне вещдоков. Но пока следователи найти его не могут".
Напомним, что согласно предписанию Госстройнадзора строительство школы в Кюндяде было приостановлено в связи с необходимостью внесения изменений в проектно-сметную документацию из-за ужесточения федеральных санитарных и противопожарных правил. Таким образом, предписание Госстройнадзора, запрещающее продолжать стройку, может быть одним из основных доказательств защиты.
Скорее всего, утрата вещдока, если она действительно произошла, не станет фатальной для Попова. В конце концов, можно направить запрос в сам Госстройнадзор, выдавший постановление. Но поражает само отношение следствия к собранным уликам. Ведь это уже не первый случай, когда из уголовного дела экс-главы Нюрбинского района исчезают вещдоки.
Так бесследно пропал оригинал одного из распоряжений Бориса Попова по поводу строительства стадиона в Нюрбе - ключевой документ обвинения. Борис Попов рассказал ТайгаПост, что не помнит, чтобы подписывал такое распоряжение. Поэтому, обнаружив ксерокопию в материалах дела, защита потребовала предоставить ей оригинал документа, чтобы провести его криминалистическую экспертизу на предмет: стоит под ним личная подпись главы или кто-то поставил оттиск факсимиле.Следственный комитет провел служебную проверку, которая подтвердила: оригинал распоряжения, если оно вообще, конечно, было, бесследно исчезло. Следователь привлечен к дисциплинарной ответственности. Теперь, похоже, пропала целая подшивка вещдоков.
Узнав об этом, 7 февраля стороны судебного заседания сошлись на том, что нужно дать Следкому еще время на поиск утерянных улик. В следующий раз суд соберется 28 февраля. Адвокат Ольга Тимофеева попросила суд предоставить защите еще одно заявленное в материалах предписание. И в конце сделала "контрольный выстрел" в голову: ходатайствовала о повторном ознакомлении со всеми вещественными доказательствами, чтобы понять, что еще потеряли следователи.