Прокуратура установила, что в 1997 году мужчина 1937 г.р. был признан судом недееспособным и помещен в Якутский психоневрологический диспансер, где находится на стационарном лечении до настоящего времени. До помещения в диспансер он одиноко проживал в однокомнатной квартире.
В 1998 году одна из медицинских сестер диспансера назначена его опекуном. В 2003 году опекун включила себя и свою несовершеннолетнюю дочь в договор найма жилого помещения в качестве членов семьи нанимателя — подопечного.
В 2006 году опекун, действуя от имени подопечного, заключила с окружной администрацией Якутска договор передачи в собственность граждан жилого помещения с оформлением ½ доли квартиры на свою несовершеннолетнюю дочь, указав при этом ложную информацию о наличии родственных отношений с подопечным. При этом не было получено разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного.
В связи с указанным прокуратура города обратилась в суд в интересах недееспособного мужчины с иском о признании недействительным договора передачи жилого помещения в собственность граждан, применении последствия недействительности сделки путем прекращения права общей долевой собственности на жилое помещение.
Суд рассмотрел и удовлетворил заявление прокурора в полном объеме, решение не вступило в законную силу, сообщает пресс-служба прокуратуры республики.