Следствие считает его сообщником по громкому делу по факту получения взятки заммэра Якутска Василию Гоголеву. Карамзину и Татьяне Самсоновой предъявлено обвинение в посредничестве в получении данной взятки по ч. 4 ст. 291.1 УК РФ.
«Карамзин выглядел подавлено, но отвечал бодро. Поддержать его пришли родные, друзья-предприниматели», — передает корреспондент Sakhaday.
На суде были озвучены ходатайства архитекторов Якутии, «Опоры России» и других организаций, считающих что нет необходимости содержания Карамзина под стражей.
Адвокаты предложили выпустить Карамзина под залог 30 млн рублей. Также сообщили, что в доме и на улице установлено видеонаблюдение по наружному периметру дома. Залогодателем является 29-летний сын Карамзина Олег, который сообщил, что вносит в залог два земельных участка. «Сумму затрудняюсь уточнить», — сообщил он. Адвокат уточнил, что общая стоимость данных участков составляет более 30 млн рублей», и предупредил, что залог могут забрать в пользу государства.
Прокурор не поддержал доводы защиты, так как, по его мнению, в таком случае возможны сокрытие доказательств, препятствование и давление на следствие. Обвинитель настаивает на том, что он может уничтожить документы.
«Он может повлиять на ход следствия с помощью обширных связей в госвласти, если выйдет на свободу», — таково мнение прокурора.
Айна Неустроева высказалась против изменения меры пресечения:
«Они могут мне отомстить, оказать давление на мой бизнес. Прошу держать под стражей Гоголева, Карамзина и Самсонову. Они угрожали расправой!».
Также был озвучен рапорт сотрудника ФСБ в отношении всей троицы (Гоголева, Карамзина и Самсоновой):
«Прошу держать их под стражей, так как они могут оказывать давление на свидетелей и скрыть документы. А сами могут скрыться от следствия».
Адвокат Герасимова поинтересовалась, где доказательства о давлении Самсоновой, Гоголевым, Карамзиным на Неустроеву, где угрозы расправой.
Карамзин сообщил, что он болен, ему необходимо лечение и наблюдение врачей. Попросил учtсть возраст и хронические заболевания: гипертонию, болезни позвоночника, опасность инфаркта, холецистит и мн. др.
Он подчеркнул, что вся информация о давлении на следствие, угрозы и влияние на свидетелей является домыслами. «Хочу защитить свое честное имя, всегда иду навстречу следствию».
«Преступление не совершал, прошу изменить меру пресечения», — сказал Карамзин.
В последнем слове он подчеркнул, что его семья — династия архитекторов, что деньги им поступают от населения и юридических лиц, от бюджета ни копейки не получал.
«Не собираюсь скрываться от следствия, оказывать давление. Свидетелям и никому не угрожал», — сообщил он.
В итоге, жалоба адвоката оставлена без удовлетворения. Карамзин будет находиться в СИЗО до 6 августа.
Как сообщает ВС Якутии, суд принял решение отменить постановление Якутского горсуда от 8 июня, поскольку в резолютивной части неверно указаны данные о личности обвиняемого, и вынести новое решение, которым избрана мера пресечения сроком на 2 месяца, то есть по 6 августа включительно.