Напомним, 10 октября 2018 года SSJ-100 авиакомпании «Якутия», летевший из Улан-Удэ в Якутск, после приземления в аэропорту назначения выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолет получил повреждения стоек шасси, люди не пострадали. Причиной инцидента называлось обледенение полосы.
«Когда мы говорим про систему безопасности, просто маленькое замечание: так как официальных данных нет, у нас ходят слухи о том, что в рамках расследования якутского происшествия была течь из баков. Александр Алексеевич, можете вы прокомментировать?» — сказал Филев (цитата по «Интерфаксу»). Но прокомментировать Юрчик не успел, так как замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров, будучи модератором дискуссии, начал отвечать.
Бочаров отметил, что отрасль находится «в тяжелой морально-этической ситуации». По его словам, в других странах «участники авиаотрасли приходят и говорят: коллеги, граждане, это наши проблемы, мы все вместе виноваты, и мы все сами профессионально разберемся», но в России не так. «У нас завтра будет первый отчет МАКа (по расследованию катастрофы с SSJ-100 5 мая — „Ъ“) с учетом того, что здесь все сидят профессионалы, просил бы этически обойти этот вопрос, и считаю, что до официального опубликования итогов любое наше публичное высказывание (помешает расследованию — „Ъ“)», — заключил он.
Олег Бочаров добавил, что оба инцидента — «связанные вещи», но «и там (по Якутску — „Ъ“) нет официальных итогов, вы это прекрасно знаете, и здесь (по катастрофе Шереметьево — „Ъ“) нет официальных итогов».
SSJ-100 «Аэрофлота» загорелся при аварийной посадке в Шереметьево. В результате погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Как сообщал источник «Ъ», близкий к расследованию, к катастрофе привели действия пилотов: перед приземлением они резко разогнали самолет и одновременно опустили нос воздушного судна. 17 мая МАК закончил расшифровку данных черных ящиков SSJ-100.
Источник: «Коммерсантъ»