Что же этому предшествовало? Денис Васенев обратился к Путину в декабре. Из администрации президента обращение было перенаправлено в Государственную инспекцию труда Якутии.
«О чем писал? О снижении размеров зарплаты, нарушениях в охране труда, завышенных нормах выработки. Ведь мне, как и вам, приходилось нарабатывать по 250 — 300 часов в месяц. За одну смену я просто не смог бы прокормить свою большую семью. Здоровье людей не в счет. Мы много золота добываем, зарплату могли бы повысить…», — сообщил Денис на собрании коллектива предприятия.
«Да, возможно, я сгоряча лишнее написал, — сообщил он SakhaDay. – Например, администрации не понравилась фраза «никакой техники безопасности». Они даже настаивали на лингвистической экспертизе, которая должна была выявить утверждение это или нет».
Все это время Денис не работал. Экзамены, которые устроили работодатели для работников предприятия, он предсказуемо не сдал и был отстранен от работы. На момент разговора с журналистом Sakhaday, за день до суда, водитель Васенев находился на больничном. Тогда он надеялся на диалог с руководством комбината, и был готов обсудить проблемы, но на примирение идти не собирался: «Я бы пошел на примирение, если бы зарплату увеличили. Чтобы зарабатывать, мне приходится работать без выходных. Дома практически не бываю. Есть вопросы и к технике безопасности, и к условиям труда».
12 апреля водитель подписал мировое соглашение с управляющей компанией «Полюс Алдана». Несмотря на вполне четкую позицию, многодетный отец, глава большого семейства, вынужден был пойти на этот шаг и признать, что многое из написанного им не соответствует действительности.