15.12.2025 08:54
Жительница Якутска 10 июля на платформе «2ГИС» в карточке организации ООО «Саха авиа тур» оставила комментарий: «Не советую. У меня опыт общения очень не приятный. Приобрела билеты до МСК прямой рейс.
Оказалось с посадкой в Новосибирске. В брони цифрами написано время вылета и время полета, но очень не информативно. Надо было конечно предупредить заранее. Сделали ошибки в дате рождения, потом в отчестве. Дату рождения сами поправили, а вот отчество платно теперь со штрафов надо менять. Конечно во всем виновата только я. Надо было все спрашивать досконально. Беру билеты не в первый раз, но обычно всегда все детали уточняются и оператором озвучиваются и делают акцент, что именно проверить. А тут такого нет. За что берут сбор не понятно. Все проверять надо за ними досконально. Будьте внимательны. Хотелось бы посоветовать компании, что Вы оказываете услуги, так оказывайте их качественно!».
В ответ ООО «Саха авиа тур» обратилось с иском в суд к автору комментария и потребовал признать комментарий, как несоответствующий действительности, и обязать его опровергнуть на этой же платформе.
Рассматривая дело, суд установил, что при оформлении авиабилета компанией действительно была допущена ошибка в месяце рождения, а также в отчестве иного лица, что привело к оплате штрафа. Кроме того, в представленной копии билета по маршруту город Якутск – Москва отсутствует указание на промежуточную пересадку в городе Новосибирск.
Следовательно, отрицательная оценка этого качества является законным и обоснованным мнением потребителя.
Учитывая, что ООО «Саха авиа тур» при оказании услуг были допущены ошибки (т.е. услуги были оказаны с ненадлежащим качествам), то указание ответчиком на данные обстоятельства в оспариваемом комментарии в «2ГИС», суд признал обоснованным. При этом отрицательное суждение о каком-либо событии является одним из проявлений свободы слова и мыслей, и само по себе не может являться основанием для привлечения лица к ответственности в соответствии со статьей 152 ГК РФ.
Тем самым, суд не нашел подтверждений факта распространения ответчиком об истце сведений, не соответствующих действительности и порочащих его деловую репутацию, в связи с чем 25 ноября в иске отказал.
P.S. Значимость комментариев в соцсетях и на иных платформах в последние годы существенно возросла и они являются порой определяющим фактором для потребителей при выбору услуг и товаров.
Данное решение — важный сигнал рынку. Оно защищает право граждан на честный отзыв как инструмент общественного контроля и стимулирует бизнес не к "зачистке" негатива через суды, а к реальному повышению качества услуг. Компании должны понять: в эпоху цифровых отзывов главная защита репутации — безупречная работа с клиентом, а не судебные иски к недовольным.
Так что, жители Якутии» активно пишите отзывы.
В ответ ООО «Саха авиа тур» обратилось с иском в суд к автору комментария и потребовал признать комментарий, как несоответствующий действительности, и обязать его опровергнуть на этой же платформе.
Рассматривая дело, суд установил, что при оформлении авиабилета компанией действительно была допущена ошибка в месяце рождения, а также в отчестве иного лица, что привело к оплате штрафа. Кроме того, в представленной копии билета по маршруту город Якутск – Москва отсутствует указание на промежуточную пересадку в городе Новосибирск.
Следовательно, отрицательная оценка этого качества является законным и обоснованным мнением потребителя.
Учитывая, что ООО «Саха авиа тур» при оказании услуг были допущены ошибки (т.е. услуги были оказаны с ненадлежащим качествам), то указание ответчиком на данные обстоятельства в оспариваемом комментарии в «2ГИС», суд признал обоснованным. При этом отрицательное суждение о каком-либо событии является одним из проявлений свободы слова и мыслей, и само по себе не может являться основанием для привлечения лица к ответственности в соответствии со статьей 152 ГК РФ.
Тем самым, суд не нашел подтверждений факта распространения ответчиком об истце сведений, не соответствующих действительности и порочащих его деловую репутацию, в связи с чем 25 ноября в иске отказал.
P.S. Значимость комментариев в соцсетях и на иных платформах в последние годы существенно возросла и они являются порой определяющим фактором для потребителей при выбору услуг и товаров.
Данное решение — важный сигнал рынку. Оно защищает право граждан на честный отзыв как инструмент общественного контроля и стимулирует бизнес не к "зачистке" негатива через суды, а к реальному повышению качества услуг. Компании должны понять: в эпоху цифровых отзывов главная защита репутации — безупречная работа с клиентом, а не судебные иски к недовольным.
Так что, жители Якутии» активно пишите отзывы.
Реклама на сайте
КОММЕНТАРИИ





