Напомним, ей вменяли статью 205.2 Уголовного кодекса РФ, по которой предусмотрена уголовная ответственность за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма. Указанное преступление относится к категории преступлений против общественной безопасности.
Ранее Саша Александрова в знак протеста против начала СВО покинула Россию. Однако в 2024 году вернулась в Якутию.
Известно, что в конце марта защита журналиста Саши Александровой подала апелляционную жалобу в Верховный суд РС(Я). С момента задержания она содержалась в СИЗО...
28 ноября стало известно, что в Хабаровском окружном военном суде был озвучен приговор.
По данным источника, прокурор просил 5 лет лишения свободы. Суд приговорил Сашу Александрову к трем годам колонии общего режима.
Так сколько же будет сидеть Александрова?
***
В Уголовном кодексе Российской Федерации статья 205.2 предусматривает ответственность за публичное оправдание или пропаганду терроризма. Это означает, что если человек публично заявляет о том, что идеология и практика терроризма правильны и заслуживают поддержки, или распространяет материалы или информацию, которые могут убедить людей в привлекательности этой идеологии и в допустимости террористической деятельности, то он совершает преступление.
За это преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от двух до пяти лет (часть 1 статьи 205.2 Уголовного кодекса). Если же эти действия были совершены с использованием средств массовой информации, электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет, то наказание может быть более строгим — лишение свободы на срок от пяти до семи лет (часть 2 статьи 205.2 Уголовного кодекса).
Даже если человек просто разместил на своей странице в социальной сети фотографию террористического акта или лиц, совершивших террористические акты, и написал о них положительный комментарий, это уже может быть признано преступлением.
По этой статье не применяются положения, которые позволяют назначить наказание ниже низшего предела. Наказание назначается только в виде реального срока отбывания в тюрьме.
Условно-досрочное освобождение по этой статье возможно только после отбытия трёх четвертей от общего срока наказания, в отличие от других категорий преступлений, по которым на такое освобождение можно рассчитывать после отбытия одной трети срока.
***
С марта по ноябрь месяцы Александрова находилась в СИЗО.
Срок в СИЗО до суда считается как «один день за один день» лишения свободы, однако с 2019 года действуют поправки в ст. 72 УК РФ, которые устанавливают другие коэффициенты зачета в зависимости от вида будущего наказания. Теперь один день, проведенный в СИЗО, может засчитываться как полтора дня в колонии общего режима или два дня в колонии-поселении. Время содержания под стражей в течение всего периода до вступления приговора в законную силу подлежит зачету в срок наказания.
На ст.205.2 эти поправки не распространяются.
Учитывая все вышеизложенное, можно все высчитать.
Александрова находилась в СИЗО 9 месяцев, на нее не распространяется система день за полтора, и нужно отсидеть в колонии более 2/3 срока.
Учитывая, что решения Суда еще не вступило в силу и может быть обжаловано, то при худшем для журналистки варианте ей придется отсидеть в колонии 2 года.
Почему Александрову судили в Хабаровском окружном военном суде?
Выбор суда был обусловлен его компетенцией в отношении дел, связанных с преступлениями против общественной безопасности или военных преступлений.
Исторический контекст: В 1949 году суд проходил над бывшими военнослужащими японской Квантунской армии по делу о создании и применении бактериологического оружия.
Военные суды рассматривают дела, связанные с военной службой, государственной тайной, а также преступлениями, которые могут быть отнесены к компетенции военных, или преступлениями против общественной безопасности.
Скорее всего, отбывать наказание журналистка будет в женской колонии в Томске, где ранее сидела другая якутская представительница СМИ Сусанна Рожина.
— * Внесена в реестр экстремистов и террористов.





