09.11.2025 18:07
В Якутске вчерашней ночью жители Мархи пострадали из-за скачка напряжения. В ходе аварии у многих жителей зафиксированы скачки напряжения, из-за которых сгорела бытовая техника: газовые котлы, посудомоечные машины, микроволновки, насосы и стабилизаторы.
Вчера, 8 ноября, примерно в 17:00 в районах Мархи, Чолбона и на дачных участках (СОТах) Якутска произошло отключение электроснабжения — по предварительной информации, из-за отключения кабельно-воздушной линии 6 кВ «М. Марха». Энергетики поздно вечером восстановили подачу, но лишь частично. Полностью электроснабжение было восстановлено лишь утром.
По некоторым (непроверенным) данным, произошло повреждение трансформатора. Судя по всему, во многих домах наблюдалось большое напряжение в сети, жители жаловались на задымление, при том, что электричество было.
В Sakhaday обратились жители Мархи:
"Вчера в Мархе из-за аварии на линии Якутскэнерго произошел скачок напряжения и у многих семей сгорела техника - газовые котлы, посудомойки, микроволновки, насос, стабилизатор и т.д.
Просим "Якутскэнерго" прокомментировать ситуацию, какая практика возмещения убытков населению, понесенных в результате аварии на линии?
Не каждая семья может себе позволить закупать технику заново. С неисправными котлами зимовать и вовсе опасно".
"У нас конкретно газовый котел (плата погорела) специалист вечером менял, еле нашли запчасть, микроволновка, посудомойка, устройство вайфая, много ламп, кофемашина", "У меня котел остановился, аккумуляторы сели", "Микроволновка сгорела", "У меня посудомойка, водяной насос и электролапмы все сгорели", - жалуются обратившиеся.
Они опасаются, что будет сложно добиться возмещения затрат, когда каждому придется вызывать оценщика-эксперта, обращаться к юристам и судиться. Сейчас пострадавшие ждут комментариев энергоснабжающей организации.
***
По советам экспертов по защите прав потребителей:
- фиксируйте факт скачка напряжения (запросите данные у энергоснабжающей организации);
- сохраните чеки, заключения экспертов и акт о неисправности техники;
- направьте письменную претензию поставщику электроэнергии с требованием возмещения ущерба (ст. 14, 17 Закона «О защите прав потребителей»).
Фото: @Yakutskenergo_news
Подробности: https://sakhaday.ru/news/zhiteli-marhi-massovo-zhaluyutsya-na-sgorevshuyu-bytovuyu-tehniku-posle-vch...
По некоторым (непроверенным) данным, произошло повреждение трансформатора. Судя по всему, во многих домах наблюдалось большое напряжение в сети, жители жаловались на задымление, при том, что электричество было.
В Sakhaday обратились жители Мархи:
"Вчера в Мархе из-за аварии на линии Якутскэнерго произошел скачок напряжения и у многих семей сгорела техника - газовые котлы, посудомойки, микроволновки, насос, стабилизатор и т.д.
Просим "Якутскэнерго" прокомментировать ситуацию, какая практика возмещения убытков населению, понесенных в результате аварии на линии?
Не каждая семья может себе позволить закупать технику заново. С неисправными котлами зимовать и вовсе опасно".
"У нас конкретно газовый котел (плата погорела) специалист вечером менял, еле нашли запчасть, микроволновка, посудомойка, устройство вайфая, много ламп, кофемашина", "У меня котел остановился, аккумуляторы сели", "Микроволновка сгорела", "У меня посудомойка, водяной насос и электролапмы все сгорели", - жалуются обратившиеся.
Они опасаются, что будет сложно добиться возмещения затрат, когда каждому придется вызывать оценщика-эксперта, обращаться к юристам и судиться. Сейчас пострадавшие ждут комментариев энергоснабжающей организации.
***
По советам экспертов по защите прав потребителей:
- фиксируйте факт скачка напряжения (запросите данные у энергоснабжающей организации);
- сохраните чеки, заключения экспертов и акт о неисправности техники;
- направьте письменную претензию поставщику электроэнергии с требованием возмещения ущерба (ст. 14, 17 Закона «О защите прав потребителей»).
Фото: @Yakutskenergo_news
Подробности: https://sakhaday.ru/news/zhiteli-marhi-massovo-zhaluyutsya-na-sgorevshuyu-bytovuyu-tehniku-posle-vch...
Реклама на сайте
КОММЕНТАРИИ





