Лента новостей
01.04.2025 г. Желтые хроники

ФНС: С 1 марта действуют новые правила выдачи кассовых чеков в заведениях общественного питания

ФНС: С 1 марта действуют новые правила выдачи кассовых чеков в заведениях общественного питания
19.03.2025 11:20
С 1 марта 2025 года изменился порядок выдачи посетителям кассовых чеков в кафе, ресторанах и других заведениях общественного питания. Теперь, до момента оплаты счета, клиентам общепита должны выдать кассовый чек на бумаге, распечатанный с контрольно-кассовой техники (ККТ), с указанием всех позиций заказа. При необходимости корректировок после формирования чека (например, при изменении формы оплаты или состава заказа), организации могут формировать чеки коррекции.

Как это будет работать:

- Клиент просит счет на оплату (наличным или безналичным способом);

- Официант формирует и распечатывает кассовый (фискальный) чек на бумаге (чек ККТ);

Только после этого клиент оплачивает счет. Если счет оплачивается клиентом по терминалу, то клиент может дополнительно получить чек с терминала.

При таких расчетах чек ККТ подтверждает предстоящий прием денежных средств за оказание услуг. Именно кассовый чек подтверждает перечень оказанных услуг общественного питания и прием денежных средств. Кассовый чек - это документ, который обязаны выдать потребителю по Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Обычно официант сначала приносил предварительный чек (пречек), сформированный с помощью своего программного обеспечения, принимали оплату и только потом выдавал кассовый (фискальный) чек (чек ККТ), или вовсе не выдавал его. Пречек не является фискальным документом, это лишь предварительная версия счета с указанием блюд и итоговой суммой. Внешне пречек и кассовый чек (чек ККТ) похожи.

Кассовый чек (чек ККТ) отличается от пречека заведения общепита и чека банковского терминала тем, что кассовый (фискальный) чек (чек ККТ) содержит: наименование документа: «Кассовый чек»; QR – код (для проверки чека); наименование, ИНН организации или ФИО ИП; дату, время и место (адрес) осуществления расчета; признак расчета (приход, возврат и т.д.); сумму расчета с отдельным указанием ставок и сумм НДС; форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке, а также сумм оплаты); номер заводского номера ККТ (ЗН ККТ); номер регистрационного номера ККТ (РН ККТ); номер фискального накопителя ККТ (ФН ККТ).

С помощью QR-кода кассового чека граждане могут проверить его достоверность на официальном сайте ФНС России (https://kkt-online.nalog.ru/#check-bill) или в мобильном приложении «Проверка кассового чека ФНС России». Приложение позволяет хранить чеки и сообщать в налоговый орган о выявленных нарушениях, таких как невыдача кассового чека или подделки чека.

ФНС России обращает внимание, что за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники статьей
14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Изменение внесены Федеральным законом от 08.08.2024 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Более подробная информация о формировании кассовых чеков в заведениях общественного питания размещена на официальном сайте ФНС России: https://kkt-online.nalog.ru.

С чем это связано

Изменения способа выдачи чека в общепите с 1 марта связано с возможными уловками официантов — попытками выдать пречек вместо настоящего чека. Если заведение не формирует фискальный документ, это может вызвать вопросы у налоговой. При проверке могут обнаружить нарушения, например:

Уклонение от налогов — если кафе не бьёт чеки, данные о продажах не уходят в налоговую. В итоге занижается налоговая база, потому что официальный доход будет ниже реального — и так заведение заплатит меньше налогов.

Занижение выручки — если цифры по кассовой отчётности меньше, чем по данным эквайринга по безналичным платежам.

Несоответствие чеков оплатам — если по данным из ОФД и банка количество транзакций несоответствует количеству пробитых чеков.

Расхождения также может обнаружить и сам ресторан. Например, если сравнит данные с кассы с данными из учётной системы.

Ожидается, что изменения в общепите с 1 марта 2025 года помогут сократить количество нарушений со стороны заведений. Работа общепита станет более прозрачной для налоговой, у инспекторов будет меньше поводов для проверок и штрафов.

Информационное агентство SakhaTime
КОММЕНТАРИИ
Возврат к списку
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика