Премьер якутского балета бросил московский театр

22.09.2017 16:33
Год назад вся Якутия гордилась тем, что якутский артист балета Сарыал АФАНАСЬЕВ вошел в труппу легендарного театра – Музыкального театра Станиславского. И вдруг… SakhaLife узнал о том, что Сарыал уходит из этого театра и возвращается в Якутск. Интервью с Сарыалом Афанасьевым о том, почему он решил покинуть труппу Музыкального театра Станиславского, новых целях и мечтах, сделала Василиса НИКОЛЬСКАЯ, опубликовав его вчера на La Personne, Ballet Magazine – всемирно известном онлайн журнале о балете.

-Сарыал, как нам стало известно, труппа театра Станиславского начинает сезон без вас. Что привело к такому решению и где теперь вы будете работать?

-Проработав год в театре, я понял, что очень соскучился по своему родному театру, по своим спектаклям. Мне хочется танцевать, и я решился на такой шаг – возвращаюсь к себе на Родину. Возможно, проработав там какое-то время, я пойму, стоило ли это решение того, чтобы уволиться из театра Станиславского. Но не попробовав, не пойму.

-В Москве вы проработали целый сезон. Скажите, что произошло за это время в вашей жизни?

-Я понял, что могу работать и танцевать в других театрах, помимо якутского. За этот год я стал намного более открытым, ведь я достаточно закрытый человек, подружился со многими ребятами из театра, многому научился. Огромная благодарность моим педагогам – Георги СМИЛЕВСКИ и Виктору ДИКУ. На этом мой балетный путь не заканчивается, и, думаю, все будет только интереснее.

-Каждый артист в какой-то момент сталкивается с проблемой «своего потолка». Как вы видите свое будущее? Недавно вы получили звание Заслуженного артиста республики Саха.

-Да, получил, но мне кажется, что это еще совсем рано. Расти всегда надо. Я, например, пришел в театр Станиславского и начинал все заново. В Якутске я танцевал все ведущие партии, и в какой-то момент это превратилось в рутину, а в Москве я начал все переосмысливать. И мне это нравилось, потому что все в новизну.

 -Как вы относитесь к конкурсам? Вы принимали в них участие?

-Да, участвовал. Мой первый конкурс был в Нью-Йорке – Youth America Grand Prix. Мне было 13 лет, я попал в финал, и меня пригласили на стажировку в Австралию. Ехать туда было дорого, так как оплачивалась только сама стажировка, но не проезд и проживание, поэтому мы решили поехать всего на один месяц, так как приехать нужно было обязательно. Стажировка проходила в Мельбурнской балетной школе.

Я также участвовал в конкурсе «Молодой балет мира»: сначала я проходил по младшей группе и занял третье место, а потом в старшей занял второе. На «Арабеске» взял специальный приз и диплом. Когда переехал в Москву, поучаствовал во Всероссийском конкурсе Юрия ГРИГОРОВИЧА и занял первое место.

-Часто бывает, что артисты, занимающие первые места на конкурсах, не всегда могут успешно построить свою карьеру в театре. Что для вас значат конкурсы?

-Конкурсы для меня – это вызов себе, потому что атмосфера на них совершенно другая, чем на спектаклях. За минуту ты должен выложиться, показать все свои возможности, в таких условиях трудно собраться психологически. Ты хочешь показать себя с самой лучшей стороны, переживаешь, и из-за этого все начинает рушиться, даже то, что уже отрепетировано, куда-то девается.

В московском конкурсе я участвовал еще в училище, меня не пропустили после второго тура, но дали диплом за академизм и сохранение традиций.

-Вам ближе классическая или современная хореография?

-Классическая ближе, но в современной я кайфую: эта пластика у меня сама идет, я не знаю, как это объяснить.

-С кем бы вы хотели поработать из современных хореографов?

Когда я учился в училище, я смотрел «Маленькую смерть» Иржи КИЛИАНА и мечтал ее станцевать.

-Балет для вас это призвание или работа?

-Когда я только пришел в балет, я думал, что это хобби, не было такого, что я бы хотел этим зарабатывать. Я думал по-другому: «Как прекрасно, что ты танцуешь, а тебе еще потом за это платят». Сейчас для меня это любимая работа.

-Как вы попали в балет?

-Я вырос в деревне и, конечно, находился очень далеко от балета. Мама привела меня в Якутское хореографическое училище, и из десяти детей, кто приехал из деревни, выбрали меня одного.

-Какое качество самое главное для артиста балета?

-Трудолюбие. Я иногда ленюсь, а потом себя корю за это.

-Есть ли партия мечты?

-Партия моей мечты была «Спартак», и я ее станцевал. Лучше роли я не знаю.

-Что в вашей жизни есть помимо балета?

-Ничего (смеется). Я живу балетом, наверно, не хочу в этом признаваться, но это так. В свободное время я могу просто сидеть дома и ничего не делать, иногда гуляем с друзьями.

-Вы смотрите фильмы о балете? Недавно вышел «Большой», «Танцовщик».

-В «Большом» мне не хватило драмы. Мне хотелось бы, чтобы показали больше закулисья, работы, что это ежедневный труд, а не то, как пьют в общаге и гуляют.

-У Вас есть кумир?

-Да, Михаил БАРЫШНИКОВ.

 

Блиц

 

-С чего начинается утро?

-С двух стаканов воды.

-Способность?

-Летать.

-Я жалею?

-Что я на права не выучился до сих пор.

-Я не пробовал?

-Дуриан.

-В плейлисте?

-Я слушаю радио.

-Вечер перед выходным?

-С друзьями.

-Ритуал перед спектаклем?

-Нет!

-Воспоминание из детства?

-Мой брат-двойняшка.

-Секрет успеха?

-Старание.

-Вдохновение?

-Смотрю балетные видео на YouTube.

-Если не балет, то…?

-В детстве я хотел быть ветеринаром.

-Мечта?

-Быть знаменитым.

-Хочу познакомиться с…?

-С Михаилом Барышниковым.

-Я горжусь?

-Тем, чего я достиг.

-Чай или кофе?

-Вода!

-Любимое блюдо?

-Манты.

 


 

 

Количество показов: 131
Автор:  Василиса НИКОЛЬСКАЯ, La Personne, Ballet Magazine
КОММЕНТАРИИ


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Возврат к списку
Лента новостей
Интервью недели
Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика Индекс цитирования