
Журналисты вспомнили, что при мэре Евгении ГРИГОРЬЕВЕ уже в четвертый раз повышаются тарифы на проезд в автобусах.
Тогда как в бытность Айсена НИКОЛАЕВА они годами держались на одном уровне.
А Сардана АВКСЕНТЬЕВА умудрилась даже понизить тариф на какое-то время.
Итак, очередное повышение проезда в Якутске анонсировано на 16% в среднем. Самое высокое удорожание идет по проездным — 19%.
Ссылка на рост цен на ГСМ — чушь. Вранье полное. Последнее подорожание проезда было в апреле 2024 года. С тех пор газомоторное топливо выросло в цене на 9,72%, на бензин – на 9,93%.
Никаких оснований поднимать плату за проезд на такой уровень просто тупо нет. Жадность городских чиновников и автобусной мафии просто не знает предела, резко высказался блогер Владимир НИФОНТОВ в своем телеграм-канале «Авторский взгляд».
Но почему о повышении тарифов говорится в среднем? Почему не назвать точную цифру?
Да потому, что в этом вопросе сам черт ногу сломает.
Тарифная политика мэрии в отношении общественного транспорта уникальная, продолжает блогер. Садясь в автобус, гражданин должен держать в голове полдюжины вариантов оплаты:
1. Если я заплачу картой или телефоном, с меня возьмут 46 рублей (+6 руб., сейчас 40);
2. Если я заплачу наликом, мне надо будет насчитать 52 рубля (+6 руб., сейчас 45);
3. Если я куплю проездной на 40 поездок, но на 60 дней, то одна моя поездка стоит 27 рублей (+4 руб., сейчас 23)
4. Если я куплю проездной на 60 поездок, но на 30 дней, то одна моя поездка стоит 23 рубля (+3 руб., сейчас 20).
5. Если я куплю проездной на 60 поездок, но на 60 дней, то одна моя поездка стоит 25 рублей (+4 рубля, сейчас 21)
6. Если я поеду по карте жителя Якутска, то заплачу за поездку 38 рублей (+5 рублей, сейчас 33)
Это обилие вариантов, да еще и с временными лагами (при покупке проездных) делает практически непроверяемым реальный денежный поток, который идет в карманы владельцев автобусных бригад.
А отсутствие проверяемых данных по количеству денег позволяет автобусникам бесконечно спекулировать на теме рентабельности проезда. Как ты проверишь, когда нет возможности вывести цифру?
Мэрия, автобусники, владельцы бизнесов, их аппетиты — мелькает в публикациях. И да, это сразу приходит на ум.

Но все забыли, что есть еще один игрок! И это «Алмазэргиэнбанк», который почему-то единолично выступает посредником при оплате онлайн в автобусных перевозках Якутска.
Не должно быть никаких придворных прокладок, когда речь идет об интересах горожан!
Какой банк предложит более выгодные условия, тот и должен работать.
Вполне возможно, что другие банки могут предложить куда более выгодные условия, чем «Алмазэргиэнбанк». И тогда, возможно, вообще не надо будет поднимать тарифы на проезд в автобусах Якутска.
Либо можно будет поднять на небольшую сумму, а не на 16% сразу. Что при ежедневных поездках, да еще нескольких человек ощутимо бьет по семейному бюджету большинства горожан.
Ранее Владимир Нифонтов писал, что «АЭБ получает до 10% от стоимости поездки. За что? Снизьте комиссию до нормального процента. То есть уберите жадных посредников и доходы автобусников сразу вырастут без изменения стоимости проезда».
В открытом доступе нет процента АЭБ от стоимости проезда в автобусах через транспортные карты. И это само по себе выразительно…
Если комиссия АЭБ действительно составляет 10% от тарифа, то это действительно несправедливо. И действительно должны быть несколько банков, которые предложат разумную комиссию, в разы меньше.
Так что разговор о тарифах в городских автобусах Якутска стоит начинать с привилегированного посредника, чьи аппетиты тоже объясняют столь высокую стоимость проезда.
У городского транспорта Якутска много проблем: хроническое недофинансирование, низкий охват территорий, нехватка водителей, устаревший транспорт, безконкурентность системы оплаты.
Некоторые из них действительно трудно решаемы. А некоторые можно решить одним росчерком пера, была бы политическая воля. Систему оплаты в городском транспорте давно пора сделать конкурентной. И активная позиция горожан в этом вопросе очень важна.
«Ты проснешься ль, исполненный сил?»