
При проектировании дорог предусматривается возможность безопасного перехода дорог для пешеходов путем устройства пешеходных переходов в соответствии с нормативами на одном или разных уровнях.
По информации заказчика МКУ «Главстрой», на кольцевой развязке «Гимеин» на пересечении Сергеляхского шоссе с улицей Якова Потапова движение пешеходов организовано в обход кольцевой развязки.
«На сегодня на объекте уложено более 80% тротуара, остались работы по островкам безопасности. Транспортная развязка подразумевает нерегулируемый пешеходный переход, поэтому по проекту они идут без светофоров, с отдельно выведенными автобусными заездами. Пешеходные переходы обустроены к заездам на улицы Якова Потапова, Мерзлотная, к Медцентру и по Сергеляхскому шоссе. На 4-полосной дороге по ГОСТу не имеем права обустраивать нерегулируемый пешеходный переход», — сообщил специалист технадзора МКУ «Главстрой» Гаврил Кириллин.
На пересечении ул. Петра Алексеева — Стадухина — Пирогова обустроены два пешеходных перехода — по улицам Пирогова и Петра Алексеева со стороны Республиканской больницы №2. Тротуар здесь уложен полностью.
«Со стороны улицы Петра Алексеева тротуары будут уложены по отдельному муниципальному контракту. Единственная проблема на этом объекте — обустройство пешеходного перехода по улице Петра Алексеева со стороны „Сахатранснефтегаза“. Размещение перехода в районе парковки является нецелесообразным, поэтому пешеходный переход в этом районе в дальнейшем обустроят в рамках текущего содержания улично-дорожной сети», — сообщили в МКУ «Главстрой».
На основании государственных стандартов пешеходные переходы должны располагаться через 200-300 метров. Выбор мест их размещения зависит от пешеходных потоков, расположения остановок и объектов притяжения горожан. Организация движения в зоне кольцевых пересечений должна способствовать безопасному и удобному движению транспортного потока, сообщает департамент по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ окружной администрации Якутска.