В Якутске началось строительство нового сквера

17.06.2020 21:34
В городе по заказу Управления архитектуры и градостроительства при Главе РС (Я) приступили к благоустройству сквера Ямщиков на перекрестке ул. Чернышевского – ул. Красноярова, напротив Якутской духовной семинарии Якутской Епархии.

Объекты сквера будут выполнены в духе ямщицкого подворья в память о ссыльных ямщиках и пашенных крестьян, сыгравших огромную роль в развитии экономики и культуры истории Якутии.


На территории сквера будет расположена зона отдыха с качелями, открытая территория будет использоваться для проведения сезонных ярмарок и выставок. Дизайн круглогодичных павильонов разработан в стиле ярмарочных рождественских павильонов, с деталями в виде верстовых столбов. Кроме этого, будет организовано место для размещения скульптуры - лошади с санями для её установки в последующем.

Над проектом работали архитекторы Иван Кычкин и Ирина Маркина.


- «Перед нами стояла задача создание комфортного пространства, благоустройство сквера ямщиков. Мы постарались реализовать проект, чтобы им пользовались круглогодично, для этого предусмотрен круглогодичный павильон, чтобы проводились интересные ярмарки, продавались традиционные сувениры ремесленников. Здесь могут проводить праздники, мероприятия потомки ямщиков», - рассказывает один из архитекторов проекта Иван Кычкин. 

Реализацией проекта будет заниматься подрядная организация ИП Матахова А.И.


-  «Это наш первый опыт в благоустройстве скверов, поэтому очень волнительно и чувствуется большая ответственность. В данное время ведутся переговоры по перепланировке территории, чтобы сохранить существующую прижившуюся растительность, параллельно начали демонтаж ограждений и уже начнём земляные работы. Нам очень интересно самим реализовывать данный проект, который возрождает архитектуру Якутска времен исторического наследия государевых ямщиков» - подчеркнул подрядчик.

Стоит отметить, что курировать все работы, по данному объекту начиная с проектных решений заканчивая качеством выполненных строительно-монтажных работ подрядчиком, будет Центр компетенций по вопросам городской среды «LETO».


- «Проект сквера функциональный, можно смело сказать, что проект является примером для других малогабаритных общественных территорий, которые должны быть насыщены разными функциями такими как: проведение разных мероприятий для жителей округа, торговые точки под ярмарку, качели, навесы для досуга горожан. Проект максимально сохраняет озеленение территории, только малая часть деревьев и кустарников попадает под строительство - они будут пересажены в безопасное место», - отметил архитектор общественных пространств Центра компетенций Сергей Барахов.

 

Интересно знать

 

Идентичность проекта - микрорайон Залог считается единственным районом в городе, где сохранились подлинные памятники деревянной архитектуры. Полное старинное название «За логовая часть города». «Лог» - это озеро, которое ныне называется Тёплым. Через него проезжали все, кто выезжал из города зимним санным путём в сторону Иркутской губернии. Или приезжал оттуда. Улица имени Дежнёва до своего переименования 5 октября 1948 г. называлась Иркутской или даже Иркутским трактом. Она же была окраиной Залога и города вообще. Этот район считался «спальным». В нём жили и духовенство, и купцы, и казаки, и чиновники, и даже якуты, переселившиеся в город из близлежащих улусов.


В середине ХVII века Якутия была присоединена к Российскому государству и объявлена «государевой землей». Это событие имело огромное прогрессивное и историческое значение для республики и страны. В состав России вошла громадная территория с большими природными богатствами. Якутия в то время была самой отдаленной и экономически отсталой глубинкой.

Для неё были характерны бездорожье, суровый климат, бескрайние просторы тайги с множеством больших и малых рек, гор и болот, почти полное отсутствие цивилизации. Освоение огромной территории Сибири и Дальнего Востока требовало организации между центром и окраинами надёжной и постоянной связи.

Единственным видом связи этих территорий с центром во времена Российской империи являлись ямщицкие почтовые тракты, служащие для перевозки почты и людей. Иркутско-Якутский тракт протяжённостью 2895 км действовал круглый год, причём 2400 км его протянулись вдоль берега р. Лены, а зимой путь прокладывался по льду реки.

 

Пресс-служба Управления архитектуры и градостроительства при главе РС (Я).

Количество показов: 176
КОММЕНТАРИИ


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Возврат к списку
Лента новостей
Мини-опрос
Репортаж недели
Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"