Дизайн-код Якутска разработают к 2022 году

03.05.2019 14:36
Хаотичное размещение рекламных и информационных вывесок сильно влияет на качество городской среды в Якутске и не соответствует индикатору внешнего оформления городов. Об этом на дискуссионной площадке «Дизайн-код как индикатор качества городской среды» рассказала главный архитектор Якутии Ирина Алексеева.

Как объяснила корреспонденту Ирина Дмитриевна, дизайн-код — это графически изображенные правила, требования и рекомендации по вопросам городского облика, в том числе размещения информационных вывесок и рекламных конструкций. Но никто их практически не придерживается в виду размытости этих правил, когда предпринимателям непонятны условия, продиктованные городскими властями, или из-за того, что за их соблюдением никто не пытается следить.

«Если бы кто-то следил за выполнением этих правил и принимал административные меры, то город бы преобразился. На самом деле все эти правила касаются не только размещения, но и состояния вывесок. Что надо делать? Эти правила надо конкретизировать и обеспечивать их исполнение. Если людей не побуждать придерживаться правил благоустройства, то их это будет мало волновать», — говорит главный архитектор республики.

Сегодня стоит задача к 2022 году выработать для центра города единый дизайн-код, сообщила Ирина Алексеева. Для этого создан Центр компетенций по вопросам городской среды. «Если раньше город сам пытался установить подобные правила, то сейчас мы хотим вовлечь на начальном этапе предпринимателей и даже больше — самих жителей», — добавила она.

Также на дискуссионной площадке выступил директор кафе «Амбар» Дмитрий Раскопов, который считает, что время вывесок и баннеров подошло к концу и «сарафанное радио» работает куда эффективнее, так как подобная реклама не требует вложений, она долгосрочная, а для него это был вызов в профессиональном плане. «Мы строили все наши коммуникации на эмоциях: предлагали скидки, акции, дешевое меню. С точки зрения маркетолога я понимаю, что внешние форматы, внешние носители данных — мертвы, так как они работают как навигаторы или дорогая неоправданная реклама», — уверен Раскопов. По его мнению, сегодня все коммуникации можно вывести в интернет.

В дискуссионной площадке приняли участие ведущие специалисты рекламных агентств, дизайнеры и архитекторы. Они внесли свои предложения и озвучили проблемы, которые возникают при оформлении заказов городских организаций, сообщается на сайте правительства Якутии со ссылкой на ЯСИА.

Количество показов: 424
КОММЕНТАРИИ


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Возврат к списку
Лента новостей
Мини-опрос
Интервью недели
Репортаж недели
Эксклюзив
Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"