Первый заммэра Якутска Владимир Федоров разъяснил ситуацию в соцсети:
«Сегодня утром снова узнал много интересного о себе. Оказывается, Федоров решил прикарманить у горожан десятки миллионов рублей на несуществующих домах по программе переселения из ветхого жилья. Надо же!
Сразу хочу пояснить, что, даже если бы Федоров очень захотел что-то такое сделать, то физически не смог бы. Дело в том, что второй этап программы переселения находится под полным контролем республиканской структуры, созданной главой республики Айсеном Николаевым. Она называется ГКУ «Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)», руководитель – Игорь Ткаченко, человек из команды Айсена Сергеевича, в прежней администрации города он возглавлял Департамент жилищных отношений.
Именно ПОД ЕГО КОНТРОЛЕМ БУДУТ НАХОДИТЬСЯ ВСЕ 60 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ, выделяемых на второй этап федеральной программы переселения из ветхого и аварийного жилья. В том числе и 5,5 млрд рублей, предназначенных Якутску. Муниципальные власти не имеют и не будут иметь к этим деньгам никакого отношения или доступа.
Кстати, уважаемые подписчики, вопрос на засыпку. А вам не кажется, что пять с половиной миллиардов из 60 млрд на всю Якутию – это очень и очень мало? Менее 10 процентов! В Якутске, между тем, проживает более трети населения республики, и домов, фактически являющихся аварийными, этих самых деревяшек, развалюх, бараков – под тысячу по всему городу, и в них проживают десятки тысяч людей. Несправедливо это как-то. Такого ли отношения должен ожидать Якутск?
Теперь по фактическим обвинениям анонимов. Они высосаны из пальца – от первой до последней буквы. Сгоревшие, физически не существующие дома — их несколько в подписанном мною постановлении о муниципальной программе – действительно есть. Дело в том, что адреса в установленном порядке признанных аварийными домов и сгоревших вносятся в список на общих основаниях. Квартиры то людям не предоставлены! И здесь дело не в том, что они были признаны аварийными и сгорели еще в 2015 году, а в том, что граждане, в них проживавшие, до сих пор не получили квартиры. Государство не исполнило перед ними своих обязательств.
Именно поэтому данные адреса присутствуют в списке домов на переселение. Потому, что это люди! Всего более 50 человек. Когда все они получат новое жилье или компенсацию за свои сгоревшие квартиры – только тогда несуществующий дом с адресом будет вычеркнут из списка программы. Бюттэ.
Ответ на вторую анонимную ложь еще более прост – дома разные по площади, находятся в разных районах, у них разная оценочная стоимость, в т.ч. земельного участка под домом. Именно этим объясняется разница в стоимости. Но это, повторю – полностью «кухня» правительства, республиканской дирекции программы по переселению. Город к этим деньгам не имеет ровным счетом никакого отношения. 95 процентов дают федералы, 5% — республиканский бюджет. Спасибо им за это!
Хороших новостей всем! И поменьше верьте непроверенным слухам без подписи автора. Как правило, правды там не напишут. С уважением, Владимир Федоров».