Ученый из Якутска предлагает запустить в России производство биологических термометров

16.12.2017 16:48
Профессор Северо-Восточного федерального университета Гавриил Угаров предлагает организовать в России промышленное производство бытовых биологических термометров.

Такой прибор позволит учитывать влияние холода и различных сопутствующих факторов на организм, что особо актуально в условиях морозных зим Якутии, рассказал ученый корреспондент ТАСС.

По словам Угарова, разработка пользуется популярностью среди местного населения, поскольку стандартные термометры фиксируют температуру только до минус 40-45 градусов, а разработанный им прибор позволяет измерять температуру до минус 75 градусов, что учитывает особенности Якутии с ее экстремальными холодами до минус 50-60 градусов. Однако пока себестоимость производства высокая.

"У меня мечта - открыть собственную мастерскую, производить биотермометры в России", - рассказал ученый. Он планирует обсудить создание собственного производства с министерством инвестиционного развития и предпринимательства Якутии. "Выпускать могли бы с национальным дизайном. Считаю, что мы могли бы открыть совместное предприятие, например с китайцами или другими, неважно с кем, при умелой рекламной раскрутке был бы выгодный бизнес", - отмечает исследователь.

Угаров разработал собственную температурную шкалу. По этой классификации, отрицательные температуры делятся на холодные и морозные. "Первые - это от плюс 4 до ноля градусов, ниже - это уже морозные", - объясняет он. Разработку ученый запатентовал в 2008 году в Германии.

Всего, по его словам, было выпущено две партии: первая - в 1000 экземпляров - вышла в 2008 году в Киеве, вторую выпустили в Китае. "Был улучшен дизайн, кроме шкалы Угарова, дополнительно ввели температуру по Цельсию и Фаренгейту", - рассказал ученый. Как рассказал Угаров, термометры выпускаются на спиртовой основе.

Как считает климатолог, участник межправительственной группы экспертов по изменению климата Олег Анисимов, биотермометр Угарова заслуживает внимания и как научно-популярный проект. "Каждый в Якутске знает, что есть шкала Угарова. Безусловно, проект имеет значение с точки зрения популяризации науки", - отметил ученый. Распространение биотермометров позволит решить задачи популяризации научных знаний о климате в условиях глобального изменения климата, заключил климатолог.

Сайт источника:  http://tass.ru/nauka/4817248